Планируя запуск собственного интернет-магазина, важно обдумывать и просчитывать все возможные варианты сотрудничества с поставщиками. Одной из самых выгодных и удобных схем является дропшиппинг. Форма продаж по дропшиппингу предполагает работу с оптовым поставщиком на взаимовыгодных условиях. Владелец интернет-магазина заключает договор с организацией, которая занимается продажей товара по оптовым ценам, но по каким-то причинам не реализует продукцию по розничным ценам.
Как работает дропшиппинг в Казахстане?
Этот метод розничной торговли на территории Казахстана работает также, как и в других странах. В Казахстане этот способ управления поставками еще не настолько развит, как например, в России. Но все же, и здесь существует немало платформ для дропшиппинга и есть поставщики, которые готовы отгружать покупателям товар, отдавая при этом разницу между оптовой и розничной ценой продавцу.
В роли дропшиппера выступает владелец интернет-магазина. В его обязанности входит поиск потенциальных клиентов. Искать покупателей он может самыми разными способами: используя платформу поставщика или собственный сайт, привлекая аудиторию через социальные сети или контекстную/таргетированную рекламу. Главная цель дропшиппера — найти людей, которые захотят купить товар, который имеется в наличии у поставщика. Это может быть что угодно: одежда, обувь, детские товары, бытовая техника, электроника, аксессуары, продукты питания, бижутерия, косметика.
Почему дропшиппинг выгоден для продавца?
Если у предпринимателя нет собственного склада, где можно хранить поставки товара в больших объемах, ему приходится искать поставщиков, которые готовы отгружать продукцию клиентам со своего склада. Продавцам это выгодно, особенно в начале торговой деятельности. Дропшиппинг не требует наличия помещения. А значит и расходы на аренду здания и организацию логистики не ударят по бюджету. Плюс отсутствие головной боли по поводу работы склада и отгрузки заказов. А время, которое освободилось благодаря всему этому, предприниматель может потратить на поиск новых клиентов.
Вложения требуются минимальные. Расходы нужны лишь на продвижение товаров. Каким способом продвигать продукты, решает сам дропшиппер. Также можно работать с разными поставщиками, экспериментировать, подыскивая наиболее выгодный вариант. За счет сотрудничества с несколькими организациями есть возможность значительно расширить ассортимент интернет-магазина.
Окончательную цену на товар всегда выставляет дропшиппер. И в этом тоже огромный плюс. Наценка может быть любой. Только продавец решает, сколько он хочет зарабатывать с продажи одной единицы изделия. Акции и скидки владелец сайта тоже может запускать по своему усмотрению. Сравнивая цены у конкурентов на подобные товары, можно оперативно вносить изменения на сайт и регулировать стоимость продукции.
Работать с уже существующим каталогом товара всегда проще. Не нужно заказывать фотосъемку продукции, придумывать описание. Поставщик предоставляет всю эту информацию дропшипперу. Есть еще один немаловажный плюс — это отсутствие кассы. Оплата за заказ поступает на счет поставщика. Товарный чек выдает покупателю тоже поставщик. Дальнейшие взаиморасчеты между дропшиппером и поставщиком происходят на основании договоренностей. Поэтому продавец никак не соприкасается с продуктом и в таком случае касса ему не нужна.
Почему дропшиппинг выгоден для поставщика?
Не всегда производителю удается найти эффективные способы сбыта продукции. Дропшиппинг как раз помогает решить этот вопрос. Если продавец сумеет обеспечить высокий и стабильный поток заявок, тогда путь сбыта товаров будет интенсивным. Соответственно, и выручка поставщика будет постоянной.
Кроме того, поставщик тоже может самостоятельно регулировать оптовые цены, предлагая постоянным и проверенным партнерам более интересные и выгодные условия. Есть также и возможность дополнительных продаж. Обычно это входит в обязанности менеджеров. Осуществляется допродажа так: при поступлении заявки сотрудник предприятия связывается с клиентом, общается с ним, выявляет его потребности, боли и делает специальное предложение, предлагая приобрести какой-либо товар на взаимовыгодных условиях. При грамотном подходе и соответствующем опыте менеджера на дополнительных продажах можно неплохо зарабатывать.
Как найти поставщиков для дропшиппинга?
Для начала нужно определиться с суммой, которую продавец готов потратить на продвижение и рекламу товара. Если сумма небольшая, до 1 миллиона тенге, тогда стоит выбирать мелкооптовых производителей. У таких поставщиков условия сотрудничества более лояльные, они предоставляют возможность покупать товар небольшими партиями. Работать по такой схеме выгодно на старте, когда продавец еще не может дать гарантий, что приведет поставщику большое количество покупателей и обеспечит хорошие продажи.
Если стартовый капитал составляет приличную сумму, более 1 миллиона тенге, тогда можно рассчитывать на сотрудничество с крупными и серьезными производителями. Таким поставщикам интересны продажи, отпускаемые большими партиями. Соответственно, уже на старте нужно вложить немало денег в рекламу и продвижение, чтобы поток клиентов был хорошим. У крупных производителей оптовые цены ниже, чем у мелких поставщиков и в этом плюс сотрудничества с «гигантами рынка».
6 способов для поиска поставщиков в Казахстане
1. Поисковые системы
Самым популярным сайтом для поиска нужной информации на территории Казахстана является Google. Но есть также ряд других систем, которыми тоже стоит воспользоваться лишь потому, что результаты выдачи в различных сервисах могут отличаться. Вот список рекомендуемых сервисов для поиска производителей:
- Google;
- Yandex;
- Baidu;
- Yahoo;
- Bing;
- Duck Duck Go.
Чтобы отфильтровать тех поставщиков, с которыми работать невыгодно, придется потратить немало времени, зато результат порадует. Для более удобной работы можно создать отдельный файл в формате таблицы, в который будет заноситься найденная информация о производителях: сайт, контакты, условия сотрудничества. Это упростит процесс поиска и в будущем поможет производить сравнительную оценку поставщиков.
Для начала можно взглянуть на общедоступные контакты производителей, чтобы оценить общую картину и вникнуть в суть вопроса. Сделать это несложно. Нужно лишь ввести в поисковой строке фразу «дропшиппинг поставщики в Казахстане». Результаты будут выдаваться разные. Придется просмотреть не один десяток сайтов, чтобы найти достойного и надежного производителя.
Словосочетания, вводимые в поиск, могут быть разными. Например, если интересуют различные предметы для дома, то и искать нужно соответствующие сайты. Тогда в поиск лучше вводить такие фразы, как «товары для дома купить оптом», «товары для дома оптовый поставщик», «товары для дома оптовая закупка». На первых страницах поисковой выдачи вряд ли встретятся достойные варианты. Это обосновано тем, что организации и фирмы, занимающиеся оптовой продажей товаров, практически не уделяют внимание для продвижения своего сайта. Поэтому контакты реальных поставщиков придется искать на последних страницах выдачи. Также следует обращать внимание на фразы, схожие по смыслу с искомой, которые предлагаются поисковиком.
2. Посещение офлайн-мероприятий
В крупных городах нередко проходят различные семинары, форумы и выставки для бизнесменов. В таких местах собираются предприниматели из разных сфер, которые обмениваются опытом и контактами, общаются, ищут партнеров для сотрудничества. Необязательно стараться познакомиться со всеми. Достаточно обменяться визитками и сказать пару слов о себе и своем бизнесе. Главное — следить за новостями о предстоящих мероприятиях в местных и региональных СМИ на профильных сайтах.
3. Просмотр городских газет и других печатных изданий
В наш век современных технологий уже мало кто использует рекламу в газетах как метод продвижения. И зря. Как показывает статистика, журналы и газеты по-прежнему хорошо покупаются, их читают, в основном, люди среднего и старшего возраста и среднего достатка. В таких изданиях могут встречаться объявления оптовых дистрибьюторов, которые заинтересованы в поиске партнеров и сбыте товаров.
4. Мониторинг сайтов конкурентов
Владельцы интернет-магазинов не любят демонстрировать тот факт, что товары, которые представлены у них на сайте, принадлежат другому поставщику. И все же при большом желании можно провести небольшое исследование и попытаться найти информацию о тех производителях, с которыми сотрудничают конкуренты.
Иногда поставщики наносят на изображения еле заметный водяной знак, чтобы злоумышленники не смогли скопировать фото и использовать их в своих корыстных целях. Интернет-магазины часто используют такие картинки с водяным знаком для размещения товаров. На знаке обычно указывают название организации или сайт поставщика.
Можно поступить хитрее. Представиться покупателем и запросить у интернет-магазина информацию о гарантийном ремонте продукта и сертификат качества. Если магазин работает через дропшиппинг или продает товары, купленные у поставщиков (что вероятнее всего), то на документах будет присутствовать наименование организации или печать. Благодаря этой информации и можно вычислить, с какими производителями работают конкуренты.
5. Поиск и общение с местными организациями
Часто бывает так, что о мелких производителях практически никто не знает. Это объясняется тем, что фабрики и заводы сбывают свою продукцию в ближайшие магазины. А магазин, в свою очередь, продает этот товар под собственным брендом. В таком случае производители практически не вкладываются в рекламу. Поэтому сотрудничество с такими организациями может быть выгодным для обеих сторон. Чтобы найти производителей, предприятия которых расположены неподалеку, потребуется хорошее знание местности и большой интерес. Небольшие заводы обычно располагаются на окраинах города, где маленькая проходимость. Также информацию о предприятиях можно найти в интернете через открытые городские и региональные источники.
6. Просмотр электронных писем в разделе «Спам»
Обычно, просматривая электронную почту, никто не заглядывает в папку, куда помещаются письма, распознанные как спам. Но иногда это может быть полезным. Производители и поставщики почти всегда заинтересованы в сотрудничестве. И чтобы найти партнеров, нередко прибегают к электронным рассылкам с предложением о поставке товаров. Даже если в письме не говорится о сотрудничестве, а только лишь предлагается купить какой-то товар, стоит обратить внимание на эту компанию.
Популярные дропшиппинг-поставщики в Казахстане
Без партнеров по бизнесу сложно организовать успешную деятельность в сфере e-commerce. Чтобы продажи в интернет-магазине были стабильными, а прибыль высокой, нужно поддерживать деловые связи и нарабатывать новые. Новичкам бывает сложно освоиться в товарном бизнесе из-за недостаточного опыта. Поэтому на старте рекомендуется пользоваться открытыми источниками, где собраны базы поставщиков.
- Eagle Asia. Компания специализируется на производстве подсолнечного масла, зерновых и бобовых культур, а также чечевицы и семян. Работает с мелким и крупным оптом.
- M&K Trade. Поставщик продуктов питания. Специализируется на продаже сыров различных видов, конфет, молочных изделий.
- Вкуснэль. Производитель варенья, джемов, повидла.
- Aquavit Kazakhstan. Компания занимается поставками фильтров для воды. На рынке оптовых продаж с 2001 года.
- Gemma. Официальный дистрибьютор корейской косметики. Также компания занимается продажей товаров для дома, продуктов питания и текстиля.
- Sextris. Поставщик бытовой химии и различных косметических средств.
- Monro Store. Производитель реализует такие товары, как женской пляжной одежды, тапочек хлопковых и кружевных пижам. Есть возможность пошива коллекции изделий на заказ.
- GS.underwear. Поставщик нижнего белья для детей, мужчин и женщин. В ассортименте также представлено и другое нательное белье: футболки, майки.
- Dropka.pro. Платформа дропшиппинга полного цикла. Около 300 трендовых товаров для дома, детских игрушек и косметики.
- Прогресс. Поставщик предлагает товары для детей: игрушки, одежду и предметы для обеспечения безопасности. Также есть полезные изделия для бытового использования.
- LL Trade. Официальный представитель известных брендов, поставляет товары для детей. Игровые модули, ванночки, ходунки, прыгунки и многое другое.
- NF Distribution. Поставщик спортивных товаров и оборудования. Спортивные комплексы, боксерские груши, эспандеры, велосипеды, шведские стенки и товары для дома: гладильные доски, табуреты, мебель.
- Тенгиз Кенсе Астана. Компания занимается поставкой канцелярских товаров. Представлена продукция для офиса и школы. Более 3 тысяч наименований изделий.
- Gestalt. Производитель и поставщик велосипедов. Организация рассматривает сотрудничество с мелким и крупным оптом.
- Myhugs. Компания занимается продажей детских колясок, велосипедов для взрослых и детей. Реализует также и другие детские товары.
- Maxton. Поставщик товаров для автолюбителей. В ассортименте чехлы с эксклюзивным дизайном, светодиодная подсветка, укрывные тенты, беспроводные устройства, антенны, лампы.
- Венсус. Поставщик обуви, постельного белья и средств индивидуальной защиты.
- ACT Market. Производство строительных материалов в Алма-Ате. Компания выпускает лакокрасочные изделия и сухие смеси.
Сервисы для поиска дропшиппинг-поставщиков
Специально для владельцев интернет-магазинов, заинтересованных в дропшиппинге, созданы сайты, которые делают торговлю в сфере e-commerce проще. Платформы помогают находить проверенных поставщиков, в том числе из-за границы:
- optoviki.kz;
- biznesinfo.kz;
- Одежда-Оптом.кз.
Вариант сотрудничества с поставщиком через дропшиппинг весьма привлекательный и очень удобный для начинающих предпринимателей. Перед началом работы с выбранным производителем стоит оценить его надежность: поискать отзывы, изучить сайт и документы, возможно, обратиться к специальным агентам, у которых есть инструменты для проверки поставщиков. Чтобы убедиться в надлежащем качестве товара, лучше произвести пробную закупку на минимальную сумму и наглядно оценить общий вид изделия, упаковку, скорость и качество доставки. Ведь в случае возникновения каких-либо проблем с покупателями негативные отзывы будет направлены в сторону дропшиппера, а не производителя.