Как открыть интернет-магазин в Казахстане в 2022 году: 7 шагов к успешному бизнесу в сфере E-commerce

Рынок электронной коммерции в Казахстане стремительно растет. В 2021 году объемы продаж в сегменте e-commerce превысили показатели 2020 года более, чем в 2 раза. Торговля онлайн – перспективная идея и для стартапа, и для расширения уже существующего оффлайн бизнеса. Чтобы открыть интернет-магазин в Казахстане и получать стабильную прибыль, важно не допустить ошибок на ключевых этапах запуска такого бизнеса. Рассмотрим пошагово, как открыть интернет-магазин с нуля и начать продавать товары жителям Алматы, Нур-Султана, Шымкента, остальных городов и поселков страны.

Первый шаг: выбираем, что и кому будем продавать

Выбор ниши, в которой будет работать новый интернет-магазин – важнейший шаг, во многом определяющий успех будущего предприятия. Отдельные направления онлайн торговли в Казахстане нельзя назвать финансово выгодными, а в некоторых секторах уже есть достаточно жесткая конкуренция между продавцами. К наиболее перспективным нишам рынка розничной электронной коммерции относится:

  • Одежда, обувь и аксессуары. Все больше молодых граждан и людей среднего возраста предпочитают покупать одежду и обувь через интернет, так как выбор в онлайн-магазинах больше. Спросом пользуется как продукция низшей и средней ценовой категории, так и изделия из сегментов премиум, люкс.
  • Детские товары. Казахи активно покупают в сети продукцию для детей, начиная от игрушек и детской одежды и заканчивая смесями, средствами гигиены. Также через интернет активно продаются коляски, детская мебель.
  • Товары для дома. Домашний текстиль, аксессуары для кухни и ванной, посуда, бытовая химия – товарные позиции из этих категорий казахи все чаще предпочитают покупать онлайн.
  • Автоаксессуары. Автовладельцы из всех областей Казахстана заказывают через интернет запчасти, масла, аксессуары для авто. Стабильным спросом пользуются комплектующие и автоаксессуары для самых популярных в стране моделей машин (Toyota Camry, Daewoo Nexia, Volkswagen Golf, Hyundai Accent, Toyota Corolla, KIA Rio).
  • Продукция для животных. Корма и аксессуары для домашних питомцев покупают преимущественно жители крупных городов. А вот ветпрепараты заказывают в интернете домохозяйства и небольшие с/х предприятия со всех уголков страны.
  • Нишевая продукция, аксессуары для хобби. Товары для рукоделия и коллекционные предметы – нишевая продукция, на которую есть устойчивый спрос. Но чтобы открыть интернет-магазин в этой нише, нужно быть отличным знатоком продукта и знать, что именно может вызвать интерес у потенциальных покупателей.
  • Бытовая техника и электроника. Гаджеты и технику для дома через интернет покупают как жители крупных городов, так и казахи, проживающие в поселках, селах. Согласно статистическим данным приложения Google Trends, пользователи из Казахстана активно ищут в интернете онлайн-магазины смартфонов и аксессуаров, ноутбуков, ПК, мелкой бытовой и кухонной техники. Наиболее высоким спросом пользуются товары среднего ценового сегмента китайских, корейских и европейских брендов.

После выбора ниши, в которой будет работать онлайн-магазин, следует определить целевую аудиторию – составить обобщенный портрет потенциального покупателя. Портрет должен включать пол, возраст, доход, регион/регионы проживания, предпочтения и пожелания будущего среднестатистического клиента. Эта информация потребуется при подборе ассортимента, при выборе способов оплаты и доставки, при планировании рекламной кампании.

Второй шаг: составляем ассортимент

Вторым шагом к запуску прибыльного бизнеса в сфере e-commerce будет составление ассортимента – перечня продуктов, которые будут продаваться в онлайн-магазине. Чтобы правильно продумать ассортимент, нужно ориентироваться на потребности целевой аудитории, а также не забывать о сопутствующих товарах. Для упрощения задачи можно пользоваться следующим чек-листом:

  • Какие разновидности товаров будут продаваться в магазине?
  • Сколько продуктов каждой разновидности будет в каталоге (минимальное и максимальное количество)?
  • Сколько моделей (вариантов, размеров) каждой товарной позиции будет включено в ассортимент?
  • Какие дополнительные товары люди с большой вероятностью будут покупать вместе с основными?
  • Какие сопутствующие товары и в каком разнообразии нужно включить в ассортимент?

Отдельное внимание важно уделить определению ценовой категории продукции. Основная причина, почему все больше казахов делают покупки в онлайн-магазинах – более низкие цены. Если в ассортимент войдут товары массового потребления, важно, чтобы большая часть продукции относилась к низкой и средней ценовой категории. Исключение – нишевые интернет-магазины и бизнес по продаже люксовых изделий онлайн.

Третий шаг: оформляем бизнес в соответствии с законодательством

Перед тем, как переходить от планирования к действиям, важно оформить бизнес в соответствии с актуальным законодательством Казахстана. Для этого необходимо зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП) или товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО).

Если по прогнозируемому обороту интернет-магазин будет относиться к малому бизнесу (менее 100 наемных сотрудников и доход до 300 000 МРП), лучше выбрать ИП. ТОО есть смысл создавать только при запуске крупного онлайн-магазина.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно посетить местный ЦОН либо подать уведомление онлайн через портал Электронного лицензирования Республики Казахстан Elicense.kz. Граждане страны, у которых уже есть учетная запись на этом портале, могут зарегистрироваться в качестве ИП бесплатно за несколько минут.

Зарегистрировать юридическое лицо (ТОО) также можно и в ЦОН, и онлайн через сервис Электронного правительства Egov.kz. Но и в том, и в другом случае предварительно потребуется подготовить устав, штатное расписание и еще ряд документов.

Четвертый шаг: ищем поставщиков и договариваемся

Чтобы найти поставщиков для интернет-магазина, не обязательно ездить на оптовые склады и в офисы производственных предприятий. Вся информация и контакты есть в интернете. Главное – знать, что искать. Всех потенциальных поставщиков можно разделить на 3 группы:

  1. Продавцы из-за рубежа, которые продают товары крупным и мелким оптом, а также в розницу. Таких продавцов можно найти на международных торговых площадках AliExpress, Amazon. У них можно заказывать партии товара напрямую из Китая и Европы.
  2. Дистрибьюторы и дилеры – компании, которые работают напрямую с производителями. Эти компании-посредники закупают продукцию крупными партиями, а затем поставляют ее мелким оптом розничным продавцам.
  3. Производители. Работать напрямую с производителями наиболее выгодно, но крупные производственные компании реализуют свой продукт только через официальных дилеров. А вот с небольшим предприятием владелец интернет-магазина может заключить договор о поставке.

Большинство интернет-магазинов в Казахстане перепродают товары, закупленные в Китае через AliExpress, либо работают с дистрибьюторами. Контакты дистрибьюторов легко найти в онлайн-каталогах, которые есть в свободном доступе в сети.

Схемы торговли: со своего склада и дропшиппинг

Параллельно с поиском поставщиков нужно определиться со схемой работы онлайн-магазина. Есть 2 основные схемы: закупка товаров на свой склад с последующей реализацией и дропшиппинг. Дропшиппинг подразумевает поставки покупателям напрямую со склада производителя или дистрибьютора.

Если планируется открыть интернет-магазин со складом, с большой вероятностью придется закупать весь ассортимент по 100% предоплате. Также владельцу магазина необходимо будет наладить работу склада, постоянно контролировать остатки и организовать схемы доставки заказов покупателям.

Интернет-магазин, работающий по схеме дропшиппинг, выступает посредником между покупателем и дистрибьютором (производителем). Задача магазина здесь состоит в том, чтобы принять заказ и оперативно передать его поставщику. Поставщик хранит продукцию на своем складе и сам занимается доставкой заказов покупателям.

Дропшиппинг – простая схема, которая подходит для небольших интернет-магазинов. Прибыль в этом случае будет фиксированной, ведь производитель или дистрибьютор устанавливает максимальную цену, по которой магазин может продавать товар. Наладить работу онлайн-магазина со своим складом более сложно. Также эта схема требует значительных финансовых вложений на первом этапе. Но владелец магазина сам устанавливает цену и может в любой момент расширить или изменить ассортимент.

Пятый шаг: создаем интернет-магазин, наполняем каталог и устанавливаем цены

Для создания сайта интрнет-магазина достаточно зарегистрироваться в платформе inSales. Дальше останется только выбрать шаблон дизайн, настроить оплату и доставку из каталога интеграций. Когда все готово, останется наполнить каталог магазина и расставить цены. Также при заполнении каталога важно для каждой позиции указывать все имеющиеся варианты исполнения (размеры, расцветки, комплектацию, прочее).

Какие цены ставить?

Если при работе по схеме дропшиппинг цену диктует поставщик, то владельцы интернет-магазинов со своими складами самостоятельно решают, за сколько продавать товары. Итоговая цена должна состоять из:

  • закупочной стоимости;
  • стоимости доставки на склад;
  • затрат на организацию складского хранения;
  • затрат на зарплату персоналу;
  • ожидаемой чистой прибыли.

Устанавливая цены в новом интернет-магазине, продавцу также нужно учитывать стоимость аналогичных позиций у конкурентов. Более высокую цену ставить не надо, так как большинство покупателей перед тем, как оформить заказ, ищут, где дешевле. Но и занижать цену больше, чем 5% от стоимости продукции у конкурентов, также не рекомендуется. Иначе чистая прибыль будет близка к 0.

Шестой шаг: решаем вопросы оплаты и доставки

Для удобства покупателей важно реализовать несколько способов оплаты. Идеально, если можно будет оплатить заказ онлайн с банковской карты и электронных кошельков, а также рассчитаться наличными при получении заказа.

Доставку можно осуществлять собственными силами (своей курьерской службой), почтой (KazPost), транспортными компаниями. Если же склад интернет-магазина расположен в большом городе, также можно предложить покупателям забирать заказы самостоятельно (самовывозом).

Седьмой шаг: рекламируем новый интернет-магазин

Начинающим предпринимателям нужно понимать, что в первые дни и недели много заказов в новом интернет-магазине не будет. Чтобы вывести свой онлайн-магазин на первые позиции в Google и привлечь покупателей, необходимо комплексно продвигать сайт. Есть несколько эффективных методов продвижения:

  • контекстная реклама в поисковой системе Google;
  • создание рекламных страниц магазина в Instagram и TikTok;
  • реклама у популярных блогеров и лидеров мнений;
  • запуск выгодных акций и их анонсирование на городских новостных порталах;
  • поисковая оптимизация сайта и SEO продвижение.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется использовать сразу несколько способов раскрутки сайта. Размещение контекстной рекламы позволит привлечь покупателей практически сразу, SEO-оптимизация – вывести сайт на высокие позиции в выдаче, а продвижение в соцсетях – создать положительный имидж и сформировать лояльную целевую аудиторию.

Вывод 

В первой половине 2021 года жители Казахстана потратили в онлайн-магазинах 426 млрд тенге. По прогнозам аналитиков, в аналогичный период 2022 года эта сумма будет еще больше. Поэтому открытие собственного онлайн-магазина – перспективный бизнес, который может начать приносить значимую прибыль уже спустя 2-3 месяца после запуска сайта. Главное – основательно продумать ассортимент, подобрать оптимальную схему работы, найти надежных поставщиков и предложить покупателям отличный сервис.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Яндекс.Вебмастер: как зарегистрировать новый сайт и добавить его на индексацию

29.12.2022
Яндекс.Вебмастер – один из первых сервисов, в которые нужно добавить новосозданный сайт. Он обеспечивает процесс и оценку результатов индексации, осуществляет...

Рейтинг платежных агрегаторов для интернет-магазина

27.12.2022
Современные клиенты привыкли к большому выбору способов оплаты, доступных в интернет-магазине. Владельцу e-commerce-бизнеса стоит обеспечить прием наличных средств, электронных денег...

Пошаговая инструкция: Как открыть онлайн-аптеку

22.12.2022
Фармацевтический бизнес – одно из самых перспективных направлений, связанное с постоянным спросом, независящим от сезонности, стабильной аудиторией и преимущественно высоким...

Пошаговая инструкция по продвижению интернет-магазина

20.12.2022
Создание сайта интернет-магазина – первый шаг на пути к успешному ведению деятельности: придется позаботиться о контенте, наращивании внешних ссылок и...

Пошаговая инструкция: как открыть интернет-магазин пряжи и товаров для вязания

15.12.2022
Вязание – не только популярное хобби, но и источник заработка: тысячи женщин создают одежду, предметы интерьера и другие изделия на...

Как продавать «ВКонтакте»: секреты эффективного продвижения

13.12.2022
Социальная сеть «ВКонтакте» входит в десятку самых популярных в Казахстане, в ней сосредоточены свыше 6 миллионов пользователей. Она является не...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин женской одежды

08.12.2022
Женская одежда – один из самых востребованных на рынке товаров, отличающийся стабильной оборачиваемостью и возможностью установления солидной наценки. Одежда входит...

Поставщики игрушек для интернет-магазина: ТОП-10 лучших компаний и рекомендации по выбору

06.12.2022
Детские игрушки – ходовой товар, который родители приобретают для ребят разного возраста не реже 3-4 раза в год. Игрушки должны...

Как продавать на Bazar.kz: пошаговая инструкция с обзором рентабельных товаров

01.12.2022
Доска объявлений Bazar.kz входит в ТОП-5 самых популярных среди казахстанских клиентов. Здесь продают новые и бывшие в употреблении товары, предлагают...

Пошаговая инструкция: как открыть цветочный интернет-магазин

29.11.2022
Продажа цветов – непростой бизнес, связанный с сезонностью, однако при правильной организации рабочих процессов он будет приносить стабильно высокий доход....

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению