Аксессуары – товары, отличающиеся высокой маржинальностью: уровень наценки в категории может достигать 300%. Поясные ремни, кошельки, зонты, монетницы – эти и другие мелочи приобретают преимущественно женщины, стремящиеся создавать комфортные модные образы. Аксессуары выгоднее всего продавать через интернет-магазин, чтобы иметь возможность сэкономить на аренде наземных точек продаж и обеспечить широкую географию работы. Рассказываем, как открыть интернет-магазин аксессуаров в Казахстане, как выбрать продукцию для сбыта и запустить продвижение.
Шаг №1. Формирование товарного ассортимента
Целевая аудитория интернет-магазина аксессуаров разнородная: в ней доминируют женщины и подростки, а численность мужчин составляет 20-25%. Аксессуары приобретают не только для себя, но и на подарок – этот фактор существенно расширяет круг возможных клиентов. В ассортимент рекомендуется включать разные позиции, чтобы удовлетворить требования каждого сегмента:
- наручные часы для женщин, мужчин и детей, дополненные праздничными упаковками;
- перчатки и варежки, повязки, платки, бейсболки, а также заколки, резинки и ободки для причесок;
- сумки, рюкзаки, рукава и ремни, кошельки, визитницы, монетницы, ключницы;
- чулочно-носочные изделия – от носков до капроновых колготок;
- зажимы для денег, футляры и салфетки для очков, бабочки и галстуки, веера;
- зонты и чехлы для них, карманные зеркальца;
- брелоки, а также фурнитура для ремонта: кольца для сумок, сменные цепочки, пряжки, ремешки для часов, шнурки и липучки для обуви.
Дополнительно – товары для путешествий, такие как подушки под голову, дорожные флаконы для косметики и парфюмов, вместительные сумки и чемоданы. Чем больше выбор, тем лучше: мелкие позиции клиенты предпочитают заказывать в одном месте, чтобы не переплачивать за доставку. Важно отслеживать модные тенденции: доля аксессуаров в классическом стиле должна составлять не менее 50%, трендовых – 20-30%, остальное отводится фурнитуре и базовым позициям.
Ассортимент модных аксессуаров в интернет-магазине Intertop
Шаг №2. Составление бизнес-плана
Подготовке бизнес-плана предшествует проведение комплексных исследований, направленных на выявление и определение:
- ключевых источников финансирования бизнеса;
- внешних и внутренних рисков, с которыми может столкнуться интернет-магазин. Это могут быть колебания курса валют, невыполнение обязательств поставщиком, падение спроса и другие;
- маркетинговых каналов, которые продемонстрировали эффективность в аналогичных и схожих нишах;
- этапов организации работы: персонал, аренда помещений, потенциальные партнеры;
- финансовых планов на ближайшие полгода. Сюда вносят прогнозируемую прибыль и сроки выхода на окупаемость, расходы (закупка товаров, аренда, зарплаты, налоги), потери в случае наступления риск-случаев;
- производственных мощностей, если продукция будет изготавливаться своими силами.
Нужно учитывать рынки сбыта (внутри Казахстана и сотрудничество с международными контрагентами, например, из стран СНГ), прогнозируемые темпы развития и дополнительные каналы продаж. Если времени нет – бизнес-план заказывают в агентстве или у частного специалиста, стоимость – от 50000 тенге. При желании сэкономить можно использовать готовые шаблоны и расчеты, адаптируя их под коммерческие показатели и аудиторию своего проекта.
Структура и особенности составления бизнес-плана
Шаг №3. Установление договоренностей с поставщиками
Владелец интернет-магазина может работать по системе дропшиппинг: он презентует товары и рекламирует их, привлекает клиентов, а партнер-поставщик – осуществляет отгрузку и выплачивает наценку продавца (в среднем 15-20%). Такая модель хороша при отсутствии средств на закупку, если проблем с финансированием нет, то стоит рассмотреть следующие каналы поставок:
- прямые производители. У них самые низкие цены, опт – в основном крупный;
- дистрибьюторы и посредники (компании-оптовики, продающие товары мелким оптом). Наценки здесь выше, но можно сделать закупку от 5-10 единиц или 30-50 тысяч тенге, что зависит от условий контрагента;
- частные мастера по изготовлению аксессуаров. Производят изделия небольшими партиями, основной плюс – эксклюзивный дизайн и применение качественных материалов. Клиенты высоко ценят hand made и готовы щедро его оплачивать, а мастер в рамках постоянного сотрудничества сможет создавать кошельки, пояса и другие аксессуары по индивидуальным эскизам под заказ.
Большой выбор недорогих аксессуаров представлен на азиатских рынках: купить их можно на Shopee, AliExpress и других торговых платформах. Мастеров hand made лучше искать на порталах Satu.kz, Tomas.kz и в социальных сетях по хештегам, производителей и посредников – через Yopt.org, Flagma.kz, Оптовики.kz.
Этапы сотрудничества с оптовой компанией-посредником
Шаг №4. Официальная регистрация e-commerce-бизнеса
Для казахстанских предпринимателей доступны следующие организационно-правовые формы:
- товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО). Создается в случае, если у бизнеса несколько соучредителей, планируется сотрудничество с крупными компаниями. Юридические лица пользуются большим доверием партнеров, они не рискуют собственным имуществом (по долгам рассчитывается организация), имеют высокий лимит по доходам и количеству сотрудников. Однако юрлиц ожидают повышенные налоговые ставки, сложная отчетность и длительная регистрация;
- индивидуальное предпринимательство (ИП). ИП платят минимальное количество налогов и меньшие штрафы при нарушениях, отчетность существенно упрощена, если сравнивать с ТОО, но могут лишиться имущества в случае несвоевременного выполнения долговых обязательств.
Продавцы, которые не планируют производить товары самостоятельно, могут реализовать аксессуары в интернет-магазине, зарегистрировавшись в статусе индивидуального предпринимателя. Для этого можно обратиться в центр обслуживания населения по месту прописки или проживания, альтернатива – прохождение процедуры дистанционно на порталах Elicense.kz и Egov.kz.
Условия получения электронной цифровой подписи удаленно, инструкция доступна для загрузки
Шаг №5. Организация работы
До старта предпринимателю необходимо привлечь персонал, на первых порах потребуются следующие сотрудники:
- 3-4 менеджера, которые будут заниматься обработкой заказов, консультированием и взаимодействием с поставщиками;
- сотрудники для обслуживания склада: кладовщик, 1-2 грузчика, упаковщики. В поле их ответственности – приемка партий товаров, складская логистика, сбор посылок и передача их к месту отправки;
- водители для собственной службы доставки. В начале работы доставку собственными силами можно организовать на территории нескольких крупных городов, если она окупится – расширять географию. В приоритете – водители с собственными автомобилями, мотоциклами или велосипедами.
Персонал ищут на бесплатных HR-порталах или в агентстве. Первый вариант помогает экономить, но сортировку резюме, подбор сотрудников (с последующей проверкой) и собеседования придется проводить самостоятельно. Рекомендуется заранее изучить динамику заработных плат по стране и регионам ведения деятельности, чтобы отталкиваться от среднерыночных показателей. Дополнительно нужно решить следующие организационные вопросы:
- заключение договоров с транспортными компаниями, которые в первые 5-6 месяцев работы будут выполнять доминирующее количество доставок;
- аренда помещения под склад и обеспечение. Менеджеры могут работать в дистанционном формате, если планируется организация наземного офиса – для него тоже необходимо меблированное помещение. Возникнет потребность в покупке упаковочного материала, канцелярских принадлежностей, техники (телефоны, компьютеры, принтеры) – необходимо выбрать поставщиков этих мелочей;
- договоренности с банками, если планируется подключение услуг по покупке в кредит или рассрочку.
Для товарищества с ограниченной ответственностью требуется бухгалтер. Обязательно – регистрация и подключение онлайн-кассы, а также POS-терминалы для собственной службы доставки.
Примеры вакансий от работодателей на портале HeadHunter, слева – динамика зарплат
Шаг №6. Создание интернет-магазина
Сайт интернет-магазина можно создать на бесплатном движке или конструкторе, однако такой формат больше подходит для временных проектов. Бесплатные сайты отличаются низкой скоростью, проблемами при SEO-продвижении и ограниченными правами доступа. Более надежное решение – заказ разработки в агентстве, но к услуге стоит прибегать заранее: сроки достигают 25-35 дней, что зависит от сложности. Самый простой путь – платформы для быстрого создания интернет-магазинов, наделенные следующими возможностями:
- запуск от одного дня без помощи программиста;
- бесплатный безлимитный хостинг – в каждом тарифе (такие условия действуют на inSales);
- защита от DDoS-атак, разнообразие готовых шаблонов – достаточно выбрать подходящий под реализуемый товар;
- адаптивный дизайн: интернет-магазин будет отображаться корректно, независимо от устройства пользователя;
- богатый маркетинговый функционал;
- модули и интеграции для решения разных бизнес-задач;
- объединение популярных каналов e-commerce-продаж – от социальных сетей до маркетплейсов.
После создания – наполнение, включающее в себя подготовку контента и информации, раскрывающей принципы компании:
- фотографии для товарных карточек, отражающих преимущества аксессуаров. Хорошим решением станет загрузка фото 360 градусов – они дают возможность увидеть все стороны товара;
- видеоролики, например, от производителя, распаковки заказов или гайды по использованию;
- текстовый контент: описания аксессуаров, размерные сетки (для перчаток, ремней и схожих позиций), данные о компании, оплате и доставке. Отдельно формируются разделы с сертификатами на продукцию, сведениями о брендах и мастерах, контактными данными, гарантиями, условиями обмена и возврата.
Можно сразу начинать выполнять SEO-оптимизацию: создавать описания, метатеги и другой текстовый контент с ключевыми запросами, чтобы обеспечить высокие позиции интернет-магазина в поисковых системах. Если менеджеры будут работать не круглосуточно, то стоит позаботиться о подключении чат-бота: пользователь получит ответ на вопрос в любое время суток, а бизнес не будет терять потенциальных заказчиков.
Этапы SEO-оптимизации сайта от агентства интернет-маркетинга WebMate
Шаг №7. Продвижение интернет-магазина
Помимо классического SEO-продвижения, которое начинает работать спустя 4-6 месяцев после наполнения, привлекаются платные рекламные инструменты. Основная цель – повышение узнаваемости проекта, привлечение и наращивание базы клиентов. Самые быстроработающие каналы – контекстная и таргетированная реклама, запускаемые в поисковых системах и социальных сетях соответственно. Их настраивают под определенные запросы и аудитории, что обеспечивает целевой результат. Дополнительно используют:
- сотрудничество с товарными агрегаторами, через которые пользователи выбирают аксессуары и сравнивают цены. Потенциальный клиент имеет возможность перейти в интернет-магазин, где будет заключена сделка, предприниматель оплачивает клики (цена – в аукционном формате);
- добавление выгодных предложений (скидки, бесплатная доставка, акции) на сайты по распространению купонов. Они имеют высокую посещаемость, поэтому обеспечено быстрое привлечение заинтересованных клиентов;
- создание сообщества в социальных сетях или мессенджерах, например, в Telegram. Представлены в форме блога, в котором периодически публикуются коммерческие посты: сезонная распродажа, обновление каталога, скидочные промокоды. Дополнительно – запуск рекламы на сообщество или канал через другие группы, имеющие много подписчиков.
Рекламные каналы выбираются с учетом географии работы и особенностей аудитории. Например, если интернет-магазин сотрудничает с клиентами из 1-2 городов, то эффективным будет локальное продвижение через Google или Яндекс.Карты, а также с привлечением наземной рекламы. Возможен запуск совместных кампаний с другими предпринимателями, можно организовать акцию с продавцом одежды или косметики, для которых нужны дополняющие аксессуары. Еще одно решение – маркетинг через лидеров мнений: они советуют товары своей аудитории, получая вознаграждение за пост.
Оформление Телеграм-канала для продаж и привлечения аудитории
В заключение
Владелец интернет-магазина по продаже аксессуаров сможет выйти на окупаемость спустя 5-7 месяцев после старта. Главное – использовать эффективные рекламные каналы, предложить потребителям широкий ассортимент и дополнительные выгоды. Для повышения вовлеченности аудитории привлекается информационный и визуальный контент: нужно рассказать пользователям, как и где они смогут использовать аксессуары, какие эмоции получат от покупки. Важно проведение сезонных распродаж, распространение купонов и промокодов на скидки, которые будут доступны для подписавшихся на рассылку потребителей. Необходимо внедрить подарочные сертификаты и тематическую упаковку, позаботиться о накопительной программе лояльности для постоянных клиентов. Стоит регулярно обновлять и расширять ассортимент: мода не стоит на месте, а предложение должно полностью закрывать спрос.