Корейская косметика – безусловный тренд последних лет, представляющий интерес преимущественно для женской части аудитории. Товарная категория отличается разнообразием предложений, доступны позиции для любого бюджета, что обеспечивает повышение охвата и стабильность продаж, но в это же время порождает высокую конкуренцию. Рассказываем, как открыть интернет-магазин корейской косметики в Казахстане, что продавать и какие методы продвижения лучше использовать.
Подготовка бизнес-плана
Подготовка бизнес-плана выполняется с расчетом на ближайшие 12 месяцев. Бизнес-план необходим для корректного прогнозирования, без него невозможно получить заем на развитие или привлечь перспективных инвесторов. В случае потребности в кредите бизнес-план лучше заказать у экономиста или другого специалиста, предоставляющего подобные услуги: работа обойдется в 50 тысяч тенге и более (цену определяют сложность, ниша, объем аналитики и другие факторы). При составлении документа для личного использования можно задействовать бесплатный шаблон, измененный под потребности бизнеса. План должен включать ответы на следующие вопросы:
- какие товары будут продаваться в интернет-магазине;
- как обстоит ситуация на рынке, какие инструменты маркетинга придется привлекать;
- какие инвестиции необходимы, размер прогнозируемой прибыли и рыночные риски;
- сколько конкурентов работают в нише;
- какое количество персонала придется привлечь, нужен ли склад.
В бизнес-плане фиксируются конкурентная, финансовая, управленческая и иные стратегии, которые помогают предупредить ошибки и перерасход бюджета, определить срок выхода на чистую прибыль и перспективы масштабирования.
Классическая структура бизнес-плана
Выбор аудитории и ассортимента
Основная доля клиентов – женщины в возрасте от 20 лет, которые покупают продукцию для домашнего ухода. Сегментация целевой аудитории осуществляется по следующим критериям:
- возраст клиентов, от которого зависят свойства и назначение приобретаемой косметики;
- место проживания: климат, тип населенного пункта (мегаполис или периферия);
- средний уровень дохода, образование и семейное положение.
При формировании ассортимента лучше ориентироваться на мультибрендовый каталог, в котором будут представлены товары популярных южнокорейских брендов:
- Skinlite;
- Secret Key;
- Elizavecca;
- The Face Shop;
- Holika Holika и других.
Особой популярностью, независимо от сезона и возраста сегмента аудитории, пользуются следующие косметические продукты:
- одноразовые маски для лица с разными свойствами: омоложение, осветление, тонизация;
- очищающие гели и пенки для умывания;
- солнцезащитные, питательные, увлажняющие кремы для лица, рук, зоны декольте;
- готовые наборы – системы для комплексного ухода или коррекции проблем (веснушки, сухость кожи, акне и другие). Такие продукты часто покупают на подарок;
- средства для демакияжа, особенно бальзамы и мицеллярная вода;
- сыворотки и пилинги-скатки для лица;
- декоративная косметика (помада, пудра, BB-крем) и аксессуары для ее нанесения.
Важно наполнять каталог продуктами, которые соответствуют пятиэтапной доктрине южнокорейского ухода: очищение, нормализация pH, лечение, увлажнение и дополнительный уход. Наличие всех позиций обеспечит стабильные обращения и высокий средний чек: клиенты приобретают продукцию сериями и наборами, пополняя запасы минимум 4 раза в год. Не стоит забывать о дополняющих позициях, оказывающие положительное влияние на выручку: повязки для волос, спонжи, зеркала с подсветкой. Для выявления перспективных основных и дополнительных товаров рекомендуется провести анализ интернет-магазинов конкурентов, оценить сезонность спроса с помощью Google Trends и выполнить мониторинг маркетплейсов, как казахстанских, так и зарубежных.
Мультибрендовый сегментированный ассортимент интернет-магазина: пример с koreashopping.kz
Регистрация интернет-магазина по продаже корейской косметики
Предприниматель, ведущий деятельность в сфере e-commerce, обязан зарегистрировать бизнес, как и офлайн-продавцы. Доступна регистрация товарищества с ограниченной ответственностью или индивидуального предпринимательства, последний вариант оптимален для сбыта корейской косметики. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрены общеустановленный, упрощенный и другие режимы налогообложения: выбор подходящего осуществляется учетом прогнозируемой прибыли и специфики бизнеса. Регистрацию можно пройти в центрах обслуживания населения, а также в режиме онлайн:
- Egov.kz;
- Elisence.kz.
Для прохождения процедуры требуется удостоверение личности, в случае дистанционной регистрации – электронная цифровая подпись.
Условия регистрации ИП и формы налогообложения
Подбор поставщиков
Для продавца корейской косметики доступны несколько групп поставщиков, при выборе которых нужно обращать внимание на следующие условия сотрудничества:
- минимальная сумма заказа: чем меньше, тем лучше (особенно для первых этапов работы);
- возможность получения тестеров продукции для первичной оценки качества, после старта интернет-магазина – для предоставления клиентам;
- география. Рекомендуется искать поставщиков в своем регионе или стране: взаимодействие с зарубежными контрагентами чревато повышением расходов на логистику, проблемами с таможенным оформлением грузов и задержкой сроков отгрузки;
- гарантии. Важно выяснить, как обрабатываются товары ненадлежащего качества: есть ли обмен или возврат, если есть – в какой срок, кто оплачивает доставку;
- льготные условия. Речь идет о возможности заказать партию товаров в рассрочку. Для проверенных партнеров может действовать отсрочка платежа (оплата вносится после того, как продукция будет распродана);
- объем партии. Товары можно покупать от одной единицы или крупным оптом. Мелкий и средний бизнес интересует первый вариант, предупреждающий высокую финансовую нагрузку и позволяющий тестировать спрос.
Доступно две основных формы взаимодействия с контрагентами:
- дропшиппинг. Владелец интернет-магазина – посредник, часто он даже не видит товары, которые продает. Поле обязанностей – презентация продукции на своей площадке, сбор заказов и оплаты за них, а вот логистикой занимается партнер. Схема идеальна для предпринимателей, не располагающих средствами для закупки;
- товары по предоплате (возможно получение отсрочек по платежам или рассрочек). Работа ведется с оптовиками (низкие цены, но крупный опт), дистрибьюторами (официальные представители брендов в стране) или посредниками (продают мелкими партиями продукцию, купленную у производителей, с собственной наценкой).
Поставщиков можно искать на отраслевых мероприятиях, а также через онлайн-платформы Оптовики.kz, «ОптЛист», MDB.kz и другие. До установления сотрудничества нужно уточнить условия, изучить отзывы о контрагенте и оформить тестовый заказ для оценки качества, как товаров, так и сервиса. Необходимо устанавливать партнерские договоренности минимум с 3-5 компаниями, чтобы предупредить форс-мажоры.
Так могут выглядеть условия поставщика: на примере компании Korcosopt
Создание сайта интернет-магазина корейской косметики
Предприниматель может сделать выбор в пользу бесплатного создания сайта, который запускается с привлечением следующих инструментов и имеет ряд минусов:
- CMS (движки), отличающиеся невысоким уровнем безопасности, наличием посторонней рекламы. В некоторых случаях необходимо привлекать программиста, что увеличивает чек проекта;
- конструкторы. Интернет-магазин сложно перенести на новый хостинг, возникают проблемы с SEO-продвижением, а дизайн выглядит шаблонно.
Более практичное решение – платное создание, для чего можно обратиться в веб-агентство. В этом случае интернет-магазин будет полностью соответствовать индивидуальному видению заказчика, но разработка займет от 20 дней, а стоимость составит свыше 300 тысяч тенге. Доступный, но не менее функциональный вариант – платформы для интернет-магазинов, такие как inSales, наделенные следующими возможностями:
- единый инструмент для всех каналов продаж: интернет-магазин, социальные сети, маркетплейсы и мессенджеры;
- сотни готовых интеграций и шаблонов, ориентированных на определенные товарные категории;
- хостинг без ограничений по трафику и дисковому пространству на сервере (включен во все тарифы);
- автоматизация продаж и удобное управление интернет-магазином;
- положительное восприятие поисковыми системами, что минимизирует риск проблем при продвижении;
- тестовый период для полноценной оценки всех возможностей (14 дней).
Платформы не нуждаются в доработке функционала, позволяя создать интернет-магазин в течение одних суток: работы можно выполнить самостоятельно, не привлекая программиста. Стоимость зависит от количества товаров и персонала, других факторов: в inSales ставки стартуют от 3100 тенге при помесячной оплате (в случае внесения средств за год действует дисконт в размере 25%).
Предприниматель должен оценить свой бюджет и требования к сайту интернет-магазина. Если нужно реализовать проект с индивидуальными чертами и особым функционалом, то стоит обратиться в агентство. Платформы для интернет-магазинов обеспечивают быстрый запуск и эффективную работу, не требуя солидных инвестиций и узкопрофессиональных знаний. Бесплатные решения – выбор продавцов, которые тестируют нишу или запускают разовые кампании, например, акции, витрины на 10-20 товаров или презентацию мероприятий.
Преимущества и возможности платформы inSales
Организация работы интернет-магазина корейской косметики
Многие косметические средства не нуждаются в особых условиях хранения: теплого, чистого и не влажного склада достаточно. Однако существуют сыворотки, капсулы и другие составы, для которых требуется специальный температурный режим – эту информацию можно уточнить у поставщика, чтобы правильно обустроить склад и оценить затраты на его содержание. Дополнительно нужно решить следующие вопросы:
- привлечение опытного персонала, что можно сделать через HR-агентство или сайты по поиску специалистов. На первых порах потребуются консультанты и менеджеры, отвечающие за продажи и обработку заказов, а также технический персонал для склада и бухгалтер. Потребность в привлечении последнего зависит от выбранной организационно-правовой формы и системы налогообложения;
- выбор способов доставки, самые востребованные среди аудитории – наложенный платеж и курьером до двери, дающие возможность осмотреть заказ и проверить сроки хранения до оплаты.
В интернет-магазине корейской косметики средний чек составляет 10-15 тысяч тенге, поэтому подключение программ кредитования не является обязательным. Исключение – продажа высокобюджетной косметики люкс или для профессионального использования в салонах красоты, парикмахерских.
Вариант оформления рассрочки от интернет-магазина bb-mania.kz
Выбор способов продвижения
Аудитория интернет-магазина корейской косметики зависима от социальных факторов: отзывов, рекомендаций, обзоров модной продукции. Для продвижения товаров и повышения охвата можно использовать:
- добавление продукции в гайды по выбору и обзоры горячих трендов сезона, которые публикую на блог-платформах и информационных порталах;
- распространение отзывов на продукцию с анкорными и безанкорными ссылками, а также брендовыми (с названием интернет-магазина) запросами на форумах с подходящей аудиторией;
- привлечение лидеров мнений, которые будут рекомендовать корейскую косметику и онлайн-магазин своим фолловерам;
- создание группы в социальных сетях, каналов на YouTube и в Телеграм, а также блога интернет-магазина, где будут освещаться новинки, размещаться сведения об акциях, проводиться конкурсы.
Не стоит забывать о классических маркетинговых инструментах, обеспечивающих высокую конверсию: контекстная (поисковые системы) и таргетированная (социальные сети) реклама, показы в мобильных приложениях и на YouTube. Если бизнес работает в одном или нескольких городах, а не по всей стране, то можно привлекать локальные инструменты, например, добавление в региональные каталоги или на Google Карты. Хорошим решением станет раскрутка через сайты сравнения цен, распространения промокодов и купонов, с помощью которых потенциальные клиенты ищут выгоды.
Локальное продвижение через Google Карты
Запуск программ, направленных на удержание клиентов
Аудитория, покупающая корейскую косметику, заинтересована в доступности цен и предложениях, позволяющих экономить. Владелец интернет-магазина может внедрить:
- акции и распродажи, приводящиеся в определенное время. Например, с 12:00 до 13:00 каждого понедельника действуют скидки на кремы для лица, а в последний день месяца – дисконт -10% на все позиции. Такой подход стимулирует спрос, заставляя клиентов покупать больше;
- подарочные сертификаты, которые будут покупать и мужчины, и женщины (преимущественно на подарок). Сумма заказов чаще всего превышает лимит сертификата, в этом случае клиент доплачивает разницу, а интернет-магазин – повышает прибыль;
- партнерские программы, которые помогут получать персональные скидки и возврат части потраченных средств для использования в следующих заказах;
- конкурсы и промо-кампании. Например, за каждые потраченные 1000 тенге клиент получает виртуальную фишку, после накопления 5-10 штук можно выполнить обмен на продукцию, принимающую участие в акции, или брендированное изделие (игрушка, чашка, футболка).
В сегменте косметических средств хорошо работаю реферальные программы и кампании, направленные на запуск сарафанного радио. Приглашая подруг, клиентка будет получать выгоды в виде бонусов на покупки, процента от заказов рефералов или любимого продукта в подарок.
Варианты программ для удержания клиентов от kiyomi.kz
В заключение
Продажа корейской косметики – выгодное бизнес-направление, дающее возможность быстро привлечь активную и платежеспособную аудиторию. Важно сформировать ассортимент, в котором будет представлена продукция популярных южнокорейских брендов и бестселлеры, пользующиеся спросом в текущий момент. Во время первичной раскрутки рекомендуется устанавливать сотрудничество с местными поставщиками, способными обеспечить быстрые поставки и условия для экономии на закупках. Залог успеха – эффективный маркетинг, осуществляющийся с привлечением каналов, представляющих интерес для аудитории: блоги, порталы, посвященные косметическим средствами, лидеры мнений. Необходимо внедрить программы, позволяющие выделиться на фоне конкурентов, и предложить клиентам выгоды, стимулирующие оформлять повторные заказы.