Несмотря на общемировой стремительный рост e-commerce сектора, удачный нейминг продолжает оказывать статистически заметное влияние на успешность продаж. Банальное выражение Врунгеля «как вы яхту назовете» работает до сих пор. Поэтому, запуская бизнес, важно серьезно отнестись к выбору названия онлайн-магазина. Разберем в статье, как придумать удачное название для интернет-магазина, приемы и правила, способные помочь в этом, а также каких распространенных ошибок следует избегать.
Анализ целевой аудитории
Одним из первых шагов в нейминге - необходимо проанализировать потенциального покупателя, то есть целевую аудиторию, ее опасения, желания. Важны возраст, пол, достаток, социальный статус, род деятельности будущего клиента:
- Пол. Интернет-магазину для мужчин стоит дать более ясное, строгое, мужественное имя («Mister X», «King», «Lion»). Дамам ближе кокетливость, романтичность, эмоциональность («Pretty», «Goddess», «Love is…»).
- Возраст. Детские товары легче продать на площадке с соответствующим именем («Dolls», «For baby»). Ассортимент нацелен на молодую аудиторию? Не следует перегибать с использованием жаргона и сленга из онлайн-игр. Молодежи характерны амбициозность, движение, азарт, легкость, желание праздника («Vegas», «Drive», «Euphoria»). Для средневозрастной аудитории стоит сделать акцент на здоровье, лаконичности, гармонии, стабильности («Strong Health», «Constant»).
- Ценовая политика. Планируется продавать недорогие товары по доступным ценам? Целесообразно отразить данный факт в названии («Cent», «Funny price», «All by 100»). При расчете на состоятельных клиентов нужно добавить в название пафоса, величавости («Golden Fish», «Étoile»).
- Социальный статус. Речь идет о хобби, образе жизни, принадлежности к определенному социуму, субкультуре, религии. Можно отразить особенности статуса в названии («Rock Cafe», «Yoga Line», «Gothic Style»).
При наличии продуманного бизнес-плана, концепции, ассортимента, понимания целевой аудитории необходимо перейти к подбору названия онлайн-магазина.
Миссия компании
В нейминге нужно учитывать цели и потребности, которые призван удовлетворить товар. Строительному магазину, к примеру, подойдет имя «Nails» или «Best Repair», для торговли климатической техникой — «Fresh Breeze», для косметики — «Face Control», для тренажеров, спортивного питания — «Power». Приведенные примеры легко запоминаются, не составят проблем порекомендовать их знакомым.
Нужно помнить: наименование обязано соответствовать действительности. Нельзя открыть онлайн-магазин «Furniture World», имея ассортимент из 5 диванов и 3 шкафов, либо «Your Supermarket», не планируя продавать хлеб, молоко, крупы, предметы первой необходимости. Подобные сайты посетители покидают довольно быстро.
Соблюдение общих принципов
Как для офлайн-бизнеса, так и для интернет-торговли на практике сформировались проверенные основные принципы подбора названия. Их соблюдение гарантированно поможет с поиском шедевра.
Оригинальность
Чем креативнее подойдет владелец к неймингу, тем быстрее клиент запомнит интернет-магазин. Уникальные имена ни с чем не спутать, они способны вызывать желание у клиентов вернуться на площадку и напрямую повлиять на рост продаж.
Важно стремиться к уникальности в конкретном регионе и сегменте рынка. Особенно часто «выстреливают» каламбуры, намеренные ошибки в написании известных брендов («Googol»), неологизмы («Samsung»).
Простота, краткость
Сложные, длинные имена и адреса сайтов трудно вспомнить, они плохо ищутся, их проблематично порекомендовать друзьям. Короткие и простые надолго отложатся на подкорке («Lime», «Rainbow»).
Благозвучность
Периодически встречаются имена интернет-магазинов с неприятным, проблематичным звучанием. К примеру, обилие буквы «р», других шипяще-рычащих букв делает выговаривание сложным («Progress», «Stroypromtorg», «Laboratory»). Сравните: «Melody», «Piano», «Alfa».
Вызов позитивных эмоций
Рекомендуется избегать при выборе негативных слов, подбирать исключительно вызывающие добрые чувства и ожидания. («Lavande», «Happy Mom»).
Языковые особенности
Стало принято именовать онлайн-бизнес на иностранном языке, но желательно предварительно оценить, насколько это уместно и будет понято потенциальным клиентом. Чем понятнее будет название для целевой аудитории, тем легче получить ее лояльность.
Говорящие преимущества
Речь о включении в наименование онлайн-магазина его достоинств («Fast and Tasty», «Discount here»). Важно в своей деятельности затем соответствовать озвученным достоинствам. Иначе они станут причиной для иронии со стороны покупателей.
Идеи для поиска
Ниже перечислим основные способы придумать успешное и достойное имя будущему бизнесу.
Личные имена, комбинации слов/слогов
Распространенный вариант – поиграть с именами и фамилиями создателей магазина либо любимых людей («Adidas», «Lacoste»). В результате импровизации, интересных сочетаний могут получиться удачные варианты. Аналогично стоит попробовать сочетание слогов от пары подходящих слов.
Рифма
Быстро запоминаются, надолго задерживаясь в памяти, рифмованные сочетания («Tutti Frutti», «Seven-Eleven»).
Использование ассоциаций, ключевых слов
Ассоциации помогут понять, что преобладает в ассортименте (нижнее белье — «Sexy Lace», духи — «Fragrance»). Добавление ключевых слов параллельно посодействует SEO-оптимизации и будет продвигать сайт в поисковиках.
Позиции в ассортименте
Стоит поизучать модельный ряд будущего ассортимента: в нем могут попасться готовые либо близкие по смыслу интересные варианты («Slipper», «Invisible»).
Мозговой штурм
Метод особенно подойдет в случае открытия интернет-магазина совместно с бизнес-партнерами. Пара часов совместного мозгового штурма даст целый список идей. В результате рождаются звучные, запоминающиеся и уникальные названия. Часто синонимайзеры, калькуляторы слогов эффективно включают фантазию, наводят на творческие мысли.
Генераторы нейминга
Если мучительно сочинять ничего не хочется, можно воспользоваться сайтами-генераторами названий, построенными на принципах ассоциаций.
Варианты выдаются генераторами, в основном, на английском. Среди них появляются порой интересные неологизмы. Некоторые программы предлагают дополнительно логотипы. Полученные варианты надо перевести, попробовать сочетать между собой, добавить что-то свое. Мозг обязательно выдаст творческие мысли при работе с подобными сервисами.
Общее с конкурентами или отстройка
Для того, чтобы подчеркнуть свое превосходство над аналогичными интернет-магазинами, стоит придумать что-то вроде «Normal Drink», «Superapteka», или использовать приставку «не-» («Not Sushi», «Not a shop»). Либо, напротив, поискать у успешных конкурентов креативные идеи, придумать что-то похожее.
Помните про себя
При принятии решения нужно помнить, что покупателю придется сталкиваться с названием платформы изредка, в лучшем случае раз в неделю. Владельцу же бизнеса придется жить с ним постоянно. Поэтому важно, чтобы наименование приносило удовольствие именно ему, а ассоциировать себя с выбранным именем было приятно.
Рекомендации окружающих
Стоит дифференцировать публику и ее советы. Порой знакомый, высказывающий свое мнение по теме, совершенно в ней не разбирается. Но оказать свое негативное влияние при оценке чего-то креативного такой советчик вполне способен.
Необходимо получить мнение со стороны? Попробуйте в соцсетях, на биржах фрилансеров, в мессенджерах организовать тесты-опросники с предложением выбрать оптимальный вариант из нескольких. При этом будет целесообразно отфильтровать голосующих по принципу близости к предполагаемой целевой аудитории будущего магазина.
Можно шагнуть еще дальше: попросить фокус-группу оценить каждый из имеющихся вариантов по нескольким критериям (легкое/сложное запоминание, фонетическое звучание, креативность, негативные ощущения, соответствие товару).
Способ поможет сравнить несколько версий, убедиться: негативных эмоций у аудитории не возникает, смысл считывается верно. Радиус поиска сузится, принять решение будет легче.
Самый простой вариант
Часто в общении с партнером, друзьями или родными нативное название появляется само собой, и проект как-то весело уже именуется. Тогда мучиться, изобретая велосипед, не зачем. Название понравилось и прижилось у близких: покупатели его обязательно оценят следом.
Перечисленные идеи не дали подходящих результатов? Есть способ решить проблему предельно быстро: обратиться в рекламное агентство, где проведут полную аналитику, проверят уникальность, подберут наименование, доменное имя, логотип. Хотя услуги профессионалов будут стоить недешево.
Регистрация в доменах
Перед принятием окончательного решения необходимо проанализировать свободные домены: будут ли у посетителя возникать проблемы с запоминанием веб-адреса. Пусть он будет максимально простым и легко ассоциирующимся с будущим магазином. Проверить, свободен ли подходящий домен, помогут сервисы проверки доменов.
В ситуации, когда понравившийся адрес занят, стоит попробовать его выкупить либо поимпровизировать: добавить суффикс, приставку. Целесообразно регистрировать название сразу в нескольких доменных зонах. Сказанное выше в полной мере относится к прямым коротким ссылкам в соцсетях. Нужно предусмотрительно занять их заранее, аккуратно сохранив пароль на будущее.
Товарный знак
Важно придумывать наименование интернет-магазина сразу с оглядкой на дальнейшую регистрацию товарного знака. Основной аргумент — прибыльный бизнес обязательно пойдет в гору, в этот момент у конкурентов не получится забрать раскрученное имя, если торговая марка ранее была зарегистрирована.
Товарный знак обязан соответствовать ряду требований, регулируемых Законом «О товарных знаках». Одно из главных требований — уникальность. Ей следует уделить пристальное внимание, дабы не иметь впоследствии проблем с авторскими правами.
Ошибки при выборе
Какие основные табу необходимо учитывать и каких распространенных ошибок избегать владельцам интернет-магазинов при выборе наименования:
- сложнопроизносимые наименования;
- слишком длинное название;
- непонятная аббревиатура;
- банальность, приевшиеся приставки vip, best, люкс (даже в случае ориентира на премиум сегмент), аналогично обстоят дела с shop;
- узкая специализация при расширении ассортимента станет проблемой («Sumochka»);
- использование популярных фраз и выражений приводит к понижению сайта поисковыми системами в результатах выдачи;
- ошибочные, негативные ассоциации («Bun» для магазина сладостей, напоминая о комплекции, способна вызвать желание уйти с сайта).
Периодически встречается сочетание из перечисленных казусов. Хотя ни один покупатель не совершает покупку в онлайн-магазине, исходя только из его названия. Часто компаниям вообще не мешает их нейминг. Но точно и не помогает, так как три кита, с которых начинается эффективный маркетинг: название, логотип, слоган. Корректировать их в дальнейшем достаточно проблематично. Поэтому торопиться с принятием решения, пренебрегать описанными выше правилами и принципами, игнорировать чужие ошибки точно не нужно.