Товары для взрослых – маржинальные позиции, которые чаще всего приобретают люди со средним и высоким достатком. В 2021 году аналитики маркетплейса AliExpress зафиксировали рост интереса в этой категории у казахстанских клиентов: спрос увеличился в 1,5 раза за 12 месяцев, а средний чек составил 22000 тенге. Открытие онлайн секс-шопа способно принести предпринимателю высокую прибыль и стабильную аудиторию. Рассказываем, с чего начать бизнес по продаже товаров для взрослых, каких правил стоит придерживаться и как продвигать онлайн секс-шоп.
Определение аудитории
Клиенты онлайн секс-шопа – люди в возрасте 25-45 лет, чаще всего товары для взрослых приобретают:
- неженатые партнеры и семейные пары, стремящиеся разнообразить личную жизнь;
- потребители, желающие сделать шутливый подарок, например, на девичник или мальчишник;
- одинокие клиенты и люди, имеющие особые интимные предпочтения.
Распределение клиентов по гендерам примерно одинаковое: 53% – мужчины, 47% – женщины. Законодательство запрещает продавать товары для взрослых несовершеннолетним: владелец онлайн секс-шопа должен установить на сайте специальное всплывающее окно, которое поможет потребителям подтвердить возраст (старше или младше 18 лет).
Представители целевой аудитории могут быть раскрепощенными, прекрасно разбираясь в ассортименте, или стеснительными. Последняя группа сомневается, поэтому нуждается в деликатном консультанте и помощи по выбору. Аудиторию рекомендуется сегментировать, разделив по возрасту, статусу (замужем, не замужем и другие группы), уровню достатка и интересам. Сегментация помогает запускать точечные рекламные кампании и оказывать необходимый уровень поддержки.
Пример всплывающего окна для возрастного ценза на посещение: магазин flirtshop.kz
Выбор ассортимента
В ассортимент онлайн секс-шопа необходимо включать популярные модели товаров для взрослых в разных вариациях, расцветках и размерах:
- интимные игрушки, возбуждающие гели и пудры, лубриканты;
- эротическое белье и костюмы;
- средства для контрацепции;
- маски, наручники и другие аксессуары;
- духи с феромонами;
- эротическая мебель;
- товары для BDSM, иные.
Разнообразить каталог поможет специальная литература, средства для массажа и интимной гигиены, свечи и ароматические палочки, обеспечивающие повышение среднего чека. На первых этапах продвижения лучше реализовать продукцию низкого и среднего ценового сегмента: доминирующее количество клиентов оформляют заказы на сумму 15000-20000 тенге.
Приобретя постоянную аудиторию, можно постепенно вводить в каталог дорогостоящие позиции, такие как качели, мебель, премиальные BDSM-наборы. Рекомендуется предоставлять всю необходимую информацию по применению, добавив на сайт инструкции: многие клиенты стесняются обсуждать такие вопросы с менеджерами, им легче использовать альтернативные источники информации.
Ассортимент товаров для взрослых: пример из каталога магазина hustler.kz
Поиск поставщиков для онлайн секс-шопа
Товары выгодно закупать у производителей, обеспечивающих самые низкие цены, но они реализуют продукцию преимущественно крупным оптом. Начинающие предприниматели могут рассмотреть других контрагентов:
- производителей, которые ведут сотрудничество по системе дропшиппинг. В этой схеме предприниматель – посредник, он не вкладывает средства в товар, а расплачивается деньгами, полученными от клиентов. Для старта работы нужен интернет-магазин или другой канал сбыта;
- мелких оптовиков. Они приобретают продукцию у производителей, после чего реализуют с собственной наценкой. Ставки ниже, но можно покупать товары от одной единицы, получать возможность оформления рассрочки или отложенного платежа. Льготные условия доступны лишь для проверенных партнеров, поэтому в первые 2-3 месяца придется делать закупки по стандартной схеме;
- зарубежные маркетплейсы. Изобилие товаров для взрослых представлено на AliExpress и других площадках: цены – низкие, ассортимент – разнообразный и встречаются необычные позиции. Однако остается открытым вопрос с качеством: оно может быть низким, соответствуя цене.
Искать поставщиков лучше на специальных площадках, до попадания на которые компании проходят проверку – это ОптЛист, Optoviki.kz, MDB.kz и другие. До начала работы необходимо закупить минимальную партию, чтобы проверить качество и получить возможность протестировать спрос. Дополнительно нужно проверить отзывы о компании, уточнить срок ее работы и стабильность ассортимента, чтобы предупредить сотрудничество с нечестным или ненадежным контрагентом.
Возможные условия сотрудничества с поставщиком: компания Точка G оптом
Регистрация бизнеса
Реализация товаров для взрослых не требует получения лицензий или особого юридического статуса. Достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и разобраться в нюансах налогообложения, выбрав подходящую форму. Регистрация проходит быстро:
- можно обратиться в центр обслуживания населения;
- онлайн-регистрация на государственном портале Elicense.kz (нужна электронная цифровая подпись).
В течение суток заявитель получит статус индивидуального предпринимателя, после чего сможет приступить к ведению бизнес-деятельности.
Можно воспользоваться налоговым калькулятором, чтобы выбрать подходящий режим с учетом прогнозируемых показателей
Создание сайта для онлайн секс-шопа
Сайт можно создать платно или бесплатно, последний вариант подходит для тестирования спроса и прогнозирования, но не для постоянной работы. Бесплатный сайт запускается на базе конструкторов и CMS (систем управления содержимым), он может иметь следующие минусы:
- невозможность переноса на другой хостинг и медленное продвижение в поисковых системах (характерно для конструктов);
- сложность запуска и расширения функциональности, требуется программист, что становится причиной дополнительных расходов (актуально для бесплатных движков);
- наличие посторонней рекламы;
- ограниченные функциональность и права на сайт.
Для тестирования можно использовать маркетплейсы: Озон, Wildberries, Satu и другие платформы помогают выявить интересы клиентов, в перспективе станут дополнительным каналом сбыта. Для полноценной работы требуются платные решения, лишенные вышеперечисленных недостатков:
- заказ в веб-агентстве: разработка под ключ с учетом индивидуальных требований клиента. Занимает в среднем 30 дней, из минусов стоит выделить высокую стоимость – от 350-400 тысяч тенге, но все зависит от репутации агентства, количества страниц сайта и потребности в дополнительных элементах. Сократить цену на 50% поможет обращение к программисту-фрилансеру, но в этом случае гарантий практически нет;
- запуск на базе платформы для интернет-магазина. Доступны шаблоны под разные товарные группы и функционал, объединяющий популярные каналы продаж – от интернет-магазина до маркетплейсов и социальных сетей. Реализовано удобное управление, хостинг включен в тариф (без ограничений по трафику и дисковому пространству), а создание занимает менее 1 дня. Цены – доступные, рассмотрим на примере inSales: тариф стартовый (до 500 товаров) обойдется в 3100 тенге в месяц, «Бизнес» (до 40 тысяч товаров) – 35400 тенге. В течение 14 дней можно работать с бесплатной тестовой версией для оценки возможностей.
Приоритетный способ создания сайта онлайн секс-шопа напрямую зависит от бюджета и требований. В дополнительные расходы нужно заложить услуги по наполнению сайта контентом, а также подключение онлайн-кассы, без которой невозможна законная фискализация.
Пример готового шаблона интернет-магазина товаров для взрослых от inSales
Подбор персонала
Сотрудники онлайн секс-шопа должны подбираться с учетом следующих требований:
- отсутствие стеснительности;
- тактичность и умение обсуждать пикантные темы, не нарушая личное пространство клиента;
- толерантное отношение ко всем покупателям, независимо от их предпочтений и ценностей;
- опыт работы в этой или близкой нише: персонал должен быть знаком с ассортиментами – от свойств до инструкций по правильному использованию.
Можно привлечь сотрудников без опыта, но в этом случае их придется обучать в течение минимум 2 недель. Подобные услуги нередко предоставляют поставщики и бренды, которые занимаются подготовкой менеджеров и консультантов. Дополнительно нужно нанять бухгалтера и персонал для склада (кладовщик, несколько упаковщиков и грузчиков, а также водителей, если будет создана собственная служба доставки). К этим сотрудникам выдвигаются менее строгие требования: они не коммуницируют с клиентами.
Хранение товаров, оплата и логистика
Товары для взрослых чаще всего поставляют в индивидуальной упаковке, особые условия хранения не нужны. Если продукции много – потребуется сухой и теплый склад, лучше арендовать помещение с офисом, чтобы обеспечить персонал рабочими местами. Следующий этап – решение логистических вопросов, товары могут доставлять:
- транспортные компании, как по Казахстану, так и в другие страны мира. Некоторые компании предлагают персональные скидки и бонусы для предпринимателей, которые ежемесячно отправляют много посылок;
- курьерская служба (собственная или через подрядчика). Организация курьерской службы во всех городах – затратное мероприятие. Лучше ориентироваться на предоставление услуги в крупных городах, в которых она востребована и будет окупаться: Алматы, Актобе, Шымкент и другие. Доставка курьером приоритетна для дорогой продукции: в отделении перевозчика клиенты не смогут проверить и осмотреть товар.
Важно позаботиться о приватности, особенно в вопросах упаковки. Груз должен быть лишен опознавательных знаков: яркие стикеры, визитки, название магазина – все это неуместно. Лучше упаковать заказ в однотонную пленку или пакет, чтобы обезличить содержимое.
Рекомендуется внедрить разные способы оплаты, чтобы клиенты имели выбор: банковская карта, наличными (курьерская доставка или самовывоз), наложенный платеж (для тех, кто не хочет вносить предоплату), POS-терминалы и Каспи QR, электронные деньги. Важно убедить клиентов в анонимности и конфиденциальности – информацию о гарантиях лучше разместить на главной, а также в карточках товаров.
Оформление раздела с гарантиями анонимности: магазин extaz.kz
Продвижение онлайн секс-шопа
Продвижение товаров для взрослых отличается от раскрутки книг или повседневной одежды. Поисковые системы и рекламные сети накладывают ограничения, предупреждая распространение предложений сексуального характера и материалов, предназначенных не для всех аудиторий. Нужно учитывать геотаргетинг, что особенно актуально для Google Ads: в некоторых странах продвижение рассматриваемых товаров запрещено, в других – ограничено (Казахстан входит в этот список).
В социальных сетях тоже установлены индивидуальные правила для интимных товаров, особенно – неподтвержденных (различные капли, биологически активные добавки, сомнительные препараты). Для запуска рекламных кампаний лучше привлечь контекстолога и таргетолога, специализирующихся на продвижении рассматриваемой продукции. Главное – отсутствие контента (описания, изображения, видео) откровенно порнографического и неприемлемого характера.
Условия и ограничения по размещению рекламы товаров для взрослых в Google Ads
Можно использовать альтернативные маркетинговые каналы:
- лидеры мнений, которые разместят информацию о товарах в личных блогах в формате текстов, обзоров или коротких видеороликов (со ссылкой на страницу в социальной сети или интернет-магазин). Чем больше у инфлюенсера подписчиков, тем выше цена: рекомендуется заказывать рекламу у нескольких мелких блогеров, которые имеют подходящую узкую аудиторию;
- ведение собственной группы в социальной сети (нужно скрыть список участников), которая поможет привлекать аудиторию, запускать перекрестную рекламу с другими предпринимателями и информировать имеющихся клиентов;
- создание каналов или сообществ в мессенджерах (Viber, Телеграм), работающих по аналогии с группой в социальной сети.
Еще одно решение – товарные подборки и гайды по выбору, опубликованные на сторонних площадках. Например, в статью «Как выбрать лубрикант» включаются не только полезные советы, но и список товаров со ссылками на магазин, в котором их можно купить.
Так выглядит правильно оформленная контекстная реклама для онлайн секс-шопа
Работа с клиентами
Онлайн секс-шоп будет иметь стабильную аудиторию: более 80% клиентов, оформивших заказ, станут постоянными. Потребители привержены одному продавцу, поэтому стоит стимулировать их интерес и внедрять индивидуальные предложения:
- начисление бонусов за каждую покупку, которые можно потратить в следующих заказах;
- внедрение кэшбек-системы: оформляя заказ, клиент получает возврат в размере 3-5% от суммы на внутренний счет;
- проведение акций со снижением цен и подарками. Хорошо работают парные предложения: потребитель покупает товар и получает дополняющую позицию бесплатно.
В этой нише неэффективна реклама, направленная на привлечение друзей и запуск сарафанного радио, рассылки, особенно в мессенджеры (клиенты не хотят получать уведомления, которые могут увидеть другие люди).
Подарочные сертификаты помогут клиентам радовать партнера, рассрочка – снизить финансовую нагрузку
В заключение
Онлайн секс-шоп – перспективное e-commerce направление, отличающееся средним уровнем конкуренции и стабильной лояльной аудиторией. При запуске проекта рекомендуется разработать политику конфиденциальности и позаботиться о сохранении анонимности клиентов. Важен широкий ассортимент, ориентированный на людей с разными интересами и достатком, который лучше сегментировать по гендеру и предназначению («Для него», «Для нее», «Для пары» и другое). Интернет-магазин товаров для взрослых нужно наполнить инструкциями по выбору и применению, на доходность прямое влияние оказывает персонал: тактичные и опытные сотрудники стимулируют потребителей не только побороть стеснение и оформить заказ, но и вернуться за новыми покупками.