При входе на маркетплейс Ozon селлер должен позаботиться об установлении сотрудничества с надежным поставщиком, который обеспечит своевременную отгрузку товаров, лояльные цены и условия заключения сделок. Рекомендуется выбирать не менее 2-4 контрагентов, чтобы предупредить сбои в логистике и задержки, становящиеся причиной остановки продаж. Рассказываем, как искать поставщиков для маркетплейса Ozon и какие факторы необходимо учитывать, рассматриваем контрагентов в высокомаржинальных нишах для успешного сотрудничества в 2022 году.
Расчет потребностей магазин на Ozon
На первых порах продавец закупает товары мелкими партиями, что необходимо для тестирования спроса и плавного наращивания оборотов. Однако нужно выполнить предварительный расчет для долгосрочного планирования:
- прогнозируемый объем продаж с учетом опыта конкурентов, сезонности и покупательской активности. Поставщик должен иметь возможность удовлетворять растущие потребности бизнеса;
- сроки доставки. Если контрагент находится в другом регионе или стране, то могут возникнуть логистические задержки (особенно при закупке малыми партиями) – этот фактор влечет за собой потерю клиентов и ухудшение рейтинга магазина;
- таможенное оформление (для зарубежных компаний). Лучше, если бюрократические процедуры возьмет на себя контрагент, в противном случае селлеру придется привлекать таможенного брокера или решать все вопросы самостоятельно, что связано с временными затратами;
- гибкость ассортимента. Поставщик может продавать товары из одной категории или предлагать мультикаталог. Важна стабильность ассортимента: позиции не должны изменяться слишком часто или пропадать из наличия на длительный срок.
Еще один критерий – объемы закупок, которые определяют тип поставщика. Для мелкого и среднего опта подходят посредники: они приобретают товары напрямую на фабриках и производствах, потом – перепродают с невысокой наценкой. Такой формат связан с переплатой, но для селлеров доступны минимальные суммы заказа и партии: можно приобретать товары от одной штуки. Более выгодное решение – договоренности с прямыми производителями, которые обеспечивают:
- самые низкие цены на рынке;
- предоставление полного пакета разрешительных документов;
- стабильные модельные линейки;
- постоянное наличие и возможность изготовления дополнительных партий по запросу партнера;
- производство по эскизам заказчика, что актуально для обуви и одежды, постельного белья, мебели и схожих товаров.
Минус производителей – крупный опт, но они ориентированы на долгосрочное сотрудничество и готовы предоставлять льготные условия, такие как отсрочка платежа.
Особенности популярных форматов поставок
Определение условий
Поиску и установлению договоренностей предшествует составление списка критериев, которым потенциальный контрагент должен соответствовать, выделим основные:
- политика ценообразования. Рекомендуется провести исследование среднерыночных цен, сравнивая предложения разных контрагентов. Достаточно скачать прайс-листы и проанализировать ставки на ключевые позиции, чтобы предупредить переплату и невыгодные условия;
- льготные предложения. Некоторые контрагенты предлагают бонусы для постоянных партнеров, например, рассрочку на закупку товаров или бесплатную доставку;
- способы оплаты. Безналичная оплата, банковский перевод, электронные деньги – выбирайте способ, который будет удобным;
- минимальная сумма заказа. Среднерыночная ставка составляет 30-50 тысяч тенге для мелкого опта, но компания может устанавливать лимиты не по сумме, а по количеству позиций (от 5-10 единиц, например);
- обмен и возврат. Контрагент должен обменять товар или вернуть средства в случае выявления заводского брака. Если он не хочет брать на себя подобные обязательства, то лучше поискать другой вариант;
- доставка и дополнительные условия. Необходимо учитывать, с какими перевозчиками ведет сотрудничество контрагент, сколько будет стоить логистика. Если селлер не располагает складом и дополнительным персоналом, то поставщик может взять на себя обязательства по хранению, упаковке и передаче заказов на склад маркетплейса (все это тарифицируется отдельно).
Если продавец планирует продавать косметику, одежду, продукты питания и схожие товары – нужно предварительно запросить образцы, чтобы провести проверку качества. Альтернатива – оформление заказа на минимальную сумму. Необходимо очертить предпочтительную географию работы: чем ближе находится поставщик, тем более доступной становится логистика. Селлеры, торгующие на Ozon, должны предоставить следующие документы, что зависит от типа товара:
- сертификат соответствия;
- декларацию соответствия;
- отказное письмо.
Эти документы можно запросить у поставщика, чтобы не тратить время и средства на самостоятельное оформление. Дополнительно рекомендуется затребовать образец договора на сотрудничество.
Пирамида критериев для выбора поставщика
Где лучше искать поставщиков для Ozon в Казахстане
Самый простой способ для поиска локальных контрагентов в своем регионе – привлечение потенциала Яндекс или Google. Достаточно ввести запрос «поставщики бытовой техники в Павлодаре рядом со мной», чтобы увидеть список компаний на карте. Будут доступны адреса, контактные данные, фото производства и товаров, а также ссылка на официальный сайт. Дополнительно можно использовать следующие инструменты:
- каталоги, контрагенты самостоятельно добавляют в них информацию о своих предложениях. Каталоги для селлеров – бесплатные, хорошо себя зарекомендовали платформы Optoviki.kz и ОптЛист;
- социальные сети и мессенджеры. Здесь представлены как небольшие региональные фабрики, так и крупные международные дистрибьюторы. Продавец может напрямую написать контрагенту, чтобы запросить прайс-лист и оговорить условия;
- торговые площадки, выступающие в роли посредников. В таком формате работает сервис MDB.kz: нужно пройти регистрацию, выбрать товары и оформить заказ. Доступны акции и специальные предложения, каталог продуктов и контрагентов. Протестировать возможности легко с помощью демоверсии;
- доски бесплатных объявлений, такие как OLX или Flagma. Их часто используют небольшое компании и фабрики, стремящиеся сэкономить на маркетинге;
- сайты конкурентов. Основное внимание – на раздел с сертификатами и благодарностями, каталог: на документах и фото иногда сохраняются айдентика или название поставщика.
Локальный поиск через Яндекс
Дополнительно стоит проработать офлайн-каналы:
- посещение отраслевых мероприятий. На выставках, презентациях, ярмарках сосредоточены не только поставщики, но и потенциальные инвесторы;
- изучение региональных средств массовой информации: некоторые компании до сих пор публикуют объявления в газетах;
- наружная реклама: важные данные могут быть размещены на баннере или ближайшем световом коробе.
Параллельно нужно провести исследование маркетплейсов и сайтов-агрегаторов, уделив внимание компаниям, которые на них пока не представлены. У Ozon есть удобный сервис «Что продавать на Озон?»: в отдельный блок вынесены бренды, которых платформе не хватает.
Пример каталога для выбора контрагентов: платформа biznesinfo.kz
Обзор лучших поставщиков для магазина на маркетплейсе Ozon
VIPStore.kz
Компания специализируется на оптовых поставках косметики по территории Казахстана и в другие страны СНГ. В каталоге представлены следующие позиции:
- уход за лицом: кремы, эссенции, эмульсии, тонеры, маски;
- уход за телом: лосьоны, пилинги, масло, гели для душа, молочко;
- все для макияжа: тушь для ресниц, палетки теней, тональные основы;
- солнцезащитная косметика и готовые наборы.
Доступна продукция популярных брендов: собраны товары от Allies of Skin, Dr. Ceuracle, Hempz и других производителей. Условия и выгоды следующие:
- минимальный заказ – 100000 тенге;
- специальные предложения и акции для оптовиков;
- низкие цены, оперативная отгрузка (средний срок доставки – 1-3 дня);
- качественная и оригинальная продукция, что подтверждено таможенными декларациями и другими документами.
Есть склад в Алматы, для начала сотрудничества нужно подтвердить наличие торговой группы в социальных сетях или другого канала продаж.
Товары и преимущества VIPStore
ANNA ANNA
Компания ANNA ANNA является производителем, реализует продукцию через интернет-магазин и наземные точки продаж на территории Казахстана. В наличии всегда есть разные модели одежды для женщин:
- повседневные, вязаные и вечерние платья, сарафаны и толстовки;
- брюки, рубашки, блузы и шорты;
- верхняя одежда – от классических курток до элегантных тренчей;
- костюмы, топы, футболки, вещи для дома;
- аксессуары: корсеты, головные уборы, ремни;
- водолазки, жилеты, джемперы.
Команда компании осуществляет самостоятельную разработку и пошив одежды, привлекая современное оборудование. Обновление ассортимента происходит каждую неделю, для партнеров гарантированы защита от ценового демпинга со стороны конкурентов и дополнительные выгоды:
- предоставление контента для наполнения магазина;
- постоянный доступ к сезонным распродажам;
- возможность устанавливать наценку в размере 110%;
- авка во все страны СНГ;
- обучающие материалы в форме видео для новичков.
Минимальная сумма заказа – 150 тысяч тенге, установлены скидки от розничной стоимости в размере 55% (каскадные, зависят от объема закупки). Если селлер оформляет заказ на 300 тысяч тенге и более – доставка бесплатная.
Варианты моделей одежды от ANNA ANNA
Алматинская обувная фабрика
Крупный производитель обуви, с которым ведут работу компании KEDDO и «Интертоп». Обувная фабрика открыта к сотрудничеству и постоянно расширяет каналы сбыта, привлекая партнеров. Из основных плюсов необходимо выделить:
- цены ниже, чем в Китае, но качество продукции достойное;
- предоставление бонусов для партнеров;
- есть оптовый шоурум и возможность посещения фабрики для оценки обуви;
- изготовление партии под брендом клиента в любых размерах;
- минимальный оптовый заказ – 30 пар;
- доставка выполняется во все регионы Казахстана;
- в основе обуви – отборное турецкое сырье.
Если заказчик выявит брак, то производитель без проблем примет возврат: на все пары распространяется гарантия качества. Для уточнения деталей и получения прайс-листа нужно заполнить заявку на сайте фабрики. Гибкие условия помогают экономить средства, тестировать спрос на разные виды обуви и развивать собственный бренд.
Такие модели шьет Алматинская обувная фабрика
HATBER
Компания HATBER (и B2B COMPANY) предлагает большой ассортимент продукции, относящейся к разным категориям:
- бумага, блокноты, записные книжки;
- офисная канцелярия: ножи для бумаги, ножницы, папки, скобы и степлеры, системы архивации;
- все для школы: творчество, дневники, рюкзаки и текстиль, письменные и чертежные принадлежности;визи
- тницы, ежедневники, календари и другие позиции для планирования;
- маркерные, пробковые, магнитно-маркерные доски и компоненты для них;
- офисные техника, аксессуары и мебель;
- продукты питания: чай, кофе, молоко;
- хозяйственные и гигиенические товары, средства для ухода за собой.
Компания осуществляет обмен и возврат в срок до 14 дней по заявке клиентов. Предусмотрены удобные способы оформления заказов и оплаты, а также бесплатная доставка по Алматы при заказе на 5000 тенге, в другие города – на сумму 70000 тенге.
Цены и ассортимент HATBER
Bagman.kz
В каталоге – огромный выбор женских и мужских сумок, а также дорожных вариантов и мелких аксессуаров:
- классические сумки и клатчи;
- кошельки, портмоне, рюкзаки;
- барсетки, портфели, дипломаты;
- сумки для ноутбуков, кофры, спортивные модели.
Минимальный заказ – от 10 единиц, условия доставки оговариваются с каждым партнером индивидуально. В интернет-магазине можно приобрести несколько позиций по розничной цене для определения качества, компания взаимодействует с производителями напрямую, что позволяет устанавливать минимальные наценки.
Бренды, представленные в каталоге Bagman.kz
В заключение
Выбор поставщика для маркетплейса Ozon должен выполняться с учетом уровня конкуренции в нише, средних цен на рынке и юнит-экономики. Важно наличие документации, подтверждающей качество и оригинальность продукции, для зарубежных контрагентов – поддержки по вопросам таможенного оформления. На первых порах выгодно вести работу с посредниками: они отгружают малые партии и готовы идти на уступки. По мере расширения ассортимента и наращивания сбыта лучше установить сотрудничество с прямыми производителями, чтобы предупредить переплату и получить возможность развивать собственный бренд. После запуска продаж нужно проводить мониторинг уровня спроса на товары разных компаний для определения приоритетных каналов поставок. Дополнительно – выбор брендов, которых на маркетплейсе еще нет, что позволит занять незаполненную нишу с минимальной конкуренцией.