Интернет-магазин косметики нуждается в качественном и стабильном ассортименте: доминирующая часть покупателей привержены определенным торговым маркам и видам ухаживающих, декоративных средств. Высоких коммерческих показателей удается достичь лишь при условии сотрудничества с надежными поставщиками, устанавливающими конкурентные цены и внедряющие дополнительные услуги. Рассказываем, как выбрать поставщика, рассматриваем 5 казахстанских контрагентов.
С чего начать выбор поставщика косметики для интернет-магазина
Выбор контрагентов начинается с определения ассортимента:
- тип косметических средств: ухаживающие и декоративные, для домашнего ухода или профессионального (салоны красоты, парикмахерские, маникюрные кабинеты), с особенными свойствами (гипоаллергенная косметика, для чувствительных глаз, лечебная от акне);
- целевая аудитория. Нужно найти ответы на вопросы о том, какую сумму готов потратить клиент в интернет-магазине, кто будет покупать товары (женщины для себя или мужчины на подарок), какой возрастной состав аудитории. Например, можно сформировать универсальный каталог, в котором будут представлены позиции для девушек в возрасте 25+, 35+, 45+ и старше, а также линейки для мужчин, что поможет повысить охват и удовлетворить требования разнородных групп;
- бренды и страны-производители. Сегодня на пике популярности находится корейская и израильская косметика, а также средства с пометкой organic. Можно продавать косметику всемирно известных брендов, таких как Holika Holika, Lancome, Maybelline, L'Oreal и других: они должны составлять не менее 40-50% ассортимента. Доступны предложения от казахстанских производителей и компаний, работающих на территории стран СНГ – эти позиции недорогие, им стоит отвести 20-30% каталога. Последняя группа – нишевая косметика, элитная и доступная не для всех клиентов;
- дополняющие товары. Такие позиции способствуют повышению среднего чека. Интернет-магазин косметики может дополнительно реализовать парфюмерию, зеркала, органайзеры, расходники, флаконы для путешествий и другие товары.
Важно учитывать организационные вопросы: косметика нуждается в особых условиях хранения (влажность, температура воздуха, освещение). Если будет арендован склад с необходимым оборудованием и микроклиматом, то можно работать с производителями, дистрибьюторами или посредниками. При минимальном бюджете лучшим решением станет дропшиппинг: владелец магазина продает товары и рассчитывается за них средствами клиентов, а хранением, упаковкой и доставкой занимается контрагент. Поставщик должен соответствовать ряду требований, независимо от формата сотрудничества:
- наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность косметических средств. Без сертификатов сложно будет продавать на маркетплейсах в случае привлечения дополнительных каналов сбыта;
- обмен, возврат. На этапе установления договоренностей стоит уточнить, как выполняется обмен и возврат товаров ненадлежащего качества: кто оплачивает доставку, как компенсируются издержки (аналогичный продукт или возврат средств), в какие сроки решится спорный вопрос;
- дополнительные услуги. Контрагент может оказывать дополнительные услуги в рамках взаимовыгодного сотрудничества: предоставление контента для наполнения интернет-магазина или маркетинговая поддержка, стабильные поставки образцов и тестеров;
- предпочтительные организационно-правовые формы. Прямые производители чаще всего работают с товариществами с ограниченной ответственностью, ориентированными на крупный опт. Посредники и дистрибьюторы могут работать как с товариществами, так и с индивидуальными предпринимателями или физическими лицами (устанавливаются разные цены для конкретных клиентских групп);
- способы доставки. Самый популярный формат – доставка до склада транспортной компании, после чего покупатель просто забирает груз в своем городе. Возможные другие способы, повышающие чек заказа: доставка собственным транспортом контрагента, курьеры (для небольших грузов), самовывоз (расходы на автомобили и персонал).
Нужно уточнить минимальную сумму заказа: высокие ставки могут быть недоступными для молодого бизнеса с минимальным бюджетом. Важны дополнительные условия, такие как возможность оформить заказ в краткосрочную рассрочку (сумма разбивается на части с выплатой по месяцам) или получение отсрочки платежа (вносится после реализации части или всей отгруженной партии).
Этапы выбора поставщиков для интернет-магазинов
Где искать поставщиков для интернет-магазина косметики в Казахстане
Поиск поставщиков можно начать с Яндекс или Google, используя релевантные запросы: «косметика в Астане оптом», «производители косметики для женщин в Казахстане» и схожие. Необходимо максимально конкретизировать запрос, чтобы получить прозрачную выдачу с подходящими предложениями. Дополнительно стоит привлекать потенциал следующих методов:
- мониторинг досок бесплатных объявлений, таких как MARKET.kz, Avi.kz, Salexy.kz, Bazar.kz. Здесь можно встретить предложения как местных, так и крупных международных компаний;
- проработка каталогов, до попадания в которые компания проходит первичную проверку. Компании, представленные в каталоге, занимаются активным поиском партнеров, предлагая выгодные условия. Начать поиск можно с площадок MDB.kz, Yopt.org, Оптовики.kz и Biznesinfo.kz;
- анализ маркетплейсов, где представлены поставщики и бренды, имеющие разный уровень популярности. В качестве приоритетных стоит рассмотреть Wildberries, OZON, Satu, Kaspi, Tomas.kz. Интересные предложения можно найти на азиатских, европейских и американских платформах: eBay, Amazon, AliExpress. Стоит рассматривать не только отдельные компании, но и общие тренды в товарной категории: что пользуется спросом, какие позиции клиенты покупают чаще всего, лидирующие бренды. Из-за границы тренды приходят с небольшим опозданием (2-4 месяца в среднем), внедрив их в ассортимент заранее, предприниматель имеет возможность первым извлечь солидную прибыль в пик покупательской активности;
- социальные сети. В социальных сетях сосредоточены мелкие и средние компании, а также небольшие производства, заинтересованные в большом потоке постоянных заказов и долгосрочном сотрудничестве;
- посещение мероприятий. Ярмарки, презентации, выставки и другие мероприятия преследуют важную цель: установление знакомств между представителями бизнеса, налаживание прочных деловых связей. В ходе мероприятия можно пообщаться с подрядчиком или его представителем лично, увидеть и протестировать товары, договориться о дальнейшем взаимодействии: все происходит быстро, что обусловлено ненавязчивой атмосферой.
В ходе исследований нужно заносить данные в таблицу, сравнивая цены, сроки и условия доставки, дополнительные услуги и выгоды. Нужно убедиться в обязательном заключении договора и получении поддержки в рамках предоставляемой услуги: образцы и тестеры – сотрудничество с производителями и дистрибьюторами, растаможивание и сопровождение груза – работа с международными компаниями. Мы выполнили анализ и составили список компаний, с которыми интернет-магазин может начать работу прямо сейчас.
Карточка поставщика: пример с платформы Оптовики.kz
ТОП-5 поставщиков для казахстанских интернет-магазинов косметики
Компания Glama
Поставщик Glama специализируется на оптово-розничной продаже, а также дистрибуции ухаживающей и декоративной косметики. В каталоге доступны товары популярных брендов: Heimish, MakeUP Revolution, Invisibobble, Nascita professional, SleekMakeUp и других, представляющих интерес для профессионалов и женщин, создающих макияж и ухаживающих за собой в домашних условиях. Поставки выполняются на следующих условиях:
- минимальная сумма – 80 тысяч тенге (для первого заказа);
- оплата наличными или банковской картой. Компания работает по системе 100% предоплаты;
- доставка по территории Казахстана выполняется бесплатно, есть самовывоз.
Для интернет-магазинов доступно свыше 1000 актуальных позиций:
- праймеры, консилеры, хайлайтеры, пудра, палетки, бронзеры и другая косметика для лица;
- базы, туши, тени, подводки, карандаши для глаз, а также накладные ресницы и клей для них;
- косметика для бровей и губ – от карандашей до блесков;
- средства для ухода за телом, кожей и волосами: шампуни, гели, лосьоны, тоники, маски, кремы, мисты, многое другое;
- аксессуары для ухода и макияжа: кисти, спонжи;
- большие и маленькие подарочные наборы.
Компания имеет положительную репутацию, реализует продукцию высокого качества, ассортимент отличается стабильностью. Можно купить товары в розницу, чтобы определить качество или удовлетворить потребности маленького интернет-магазина.
Условия для партнеров и ассортимент компании Glama
Компания «Галара»
Поставщик «Галара» приглашает к сотрудничеству продавцов элитных косметики и парфюмерии. Поставки выполняются по территории Казахстана и стран СНГ, сумма минимального заказа составляет 250 тысяч тенге. Доставка может быть осуществлена через популярные транспортные компании, бесплатно – до склада перевозчика. В каталоге представлена продукция всемирно известных брендов: Elizabeth Arden, L'Oreal, Perfume Holding, Createurs de Beaute, Clarins Fragrance Group и других. До заключения сделки подписывается двухсторонний договор купли-продажи, который защищает права и регламентирует обязанности сторон. Доступны следующие виды товаров:
- элитная и нишевая парфюмерия;
- декоративная косметика для профессионалов и частного использования;
- средства для ухода за волосами, кожей и телом;
- дополнительные товары, а также продукция для мужчин и унисекс.
Компания гарантирует свежесть сроков годности, представляет винтажную продукцию, но цены постоянно меняются, что обусловлено валютной зависимостью товаров, доставляемых из Европейского союза и США. Предусмотрена краткосрочная бронь (менее 7 дней), есть отсрочка, а также обмен и возврат при условии сохранения целостности упаковки.
Преимущества и условия сотрудничества с поставщиком «Галара»
Интернет-магазин DD Up Make Up
Компания DD Up Make Up – крупный поставщик косметики, являющийся дистрибьютором и официальным представителем известных брендов: BeBella Cosmetics, Milani, Kleancolor и других. Доступно свыше 70 брендов, поставки выполняются из Южной Кореи, Евросоюза и США, опыт работы – 7 лет. Для оптовых клиентов внедрены следующие гарантии:
- 100% оригинальная косметика для макияжа и ухода;
- оптовые ставки производителей;
- предоставление тестеров на все виды продукции;
- скидка на первую покупку после регистрации;
- быстрая и недорогая доставка с привлечением удобных способов;
- проведение закрытых презентаций;
- шоурумы и склады в Алматы, где можно посмотреть и протестировать продукцию до оформления заказа;
- реальные фото и описания, отсутствие неудобных прайс-листов;
- постоянно обновляющиеся скидки.
Минимальная сумма небольшая – 60 тысяч тенге, реализованы удобные способы оплаты. Оптовики могут принимать участие в скидочной программе: размер дисконта составляет 1-5%, что зависит от суммы заказа. Возможна покупка продукции в розницу по более высокой цене, ассортимент – большой и постоянно обновляющийся. Неиспользованная продукция, сохранившая товарный вид, может быть обменена или возвращена в срок до 14 дней после получения товаров. Оптовики имеют возможность подать запрос на продукты, которые в каталоге отсутствуют.
Бренды и ассортимент DD Up Make Up
Компания KorCosOpt
Основное направление деятельности KorCosOpt – прямые поставки косметики из Кореи. Цены примерно на 20% ниже, если сравнивать с конкурентами, установлены следующие сроки доставки:
- Алматы – до 1 дня (выполняется бесплатно);
- другие города Казахстана – 1-4 дня;
- страны СНГ – 10-15 дней.
Для владельцев интернет-магазинов доступна ухаживающая и декоративная косметика брендов Tony Moly, Mizon, Purederm, Secret Key, Skinfood и других, пользующихся спросом у розничных покупателей. В каталоге представлены свыше 1000 позиций, предпринимателям рекомендуют пройти тест, который поможет повысить рентабельность закупки и прибыль от продаж на 30%. Минимальная сумма заказа составляет 100 тысяч тенге, реализованы наличный и безналичный расчет. Продукция подходит не только для интернет-магазинов, но и для маркетплейсов, наземных точек продаж, салонов красоты, социальных сетей.
Тест для предпринимателей: помощь в составлении ассортимента
Интернет-магазин Cosmetica-optom.kz
Cosmetica-optom.kz – крупный интернет-магазин, являющийся частью компании UNICOSMO. В каталоге предприниматели найдут разные товарные категории:
- декоративная косметика для макияжа глаз, лица и губ;
- средства для ухода за ногтями и снятия лака;
- гигиеническая косметика, средства для ухода за телом и гигиены;
- продукция для волос: шампуни, бальзамы, составы для укладки и изменения цвета;
- бытовая химия для стирки, стекол, посуды, а также губки и освежители воздуха;
- аксессуары для маникюра, волос.
Дополнительно можно приобрести женскую, мужскую и детскую парфюмерию, одеколоны и наборы. Компания реализует продукцию брендов ARGO NEO, AFRODITA, PAPILION, TOP TEN for men, Т-КОСМЕТИКС, LASER и иных. Для оплаты заказов предусмотрены наличный (курьеру в Алматы или в офисе магазина) и безналичный расчет по реквизитам или на карту. Доставка выполняется по Казахстану и странам СНГ при условии 100% предоплаты. Можно прибегнуть к услугам любой транспортной компании, склады которой базируются в Астане (Нур-Султан), Алматы или Кокшетау. Действуют системы скидок, минимальная сумма заказа отсутствует.
Ассортимент компании Cosmetica-optom.kz и преимущества сотрудничества
В заключение
При выборе поставщиков косметики для интернет-магазина нужно учитывать ценовой диапазон, минимальную сумму заказа и наличие дисконтных программ, а также опыт и репутацию контрагента. Важно вести сотрудничество с несколькими компаниями, чтобы сформировать большой каталог, в котором будет представлена продукция разных брендов для клиентов с определенными требованиями (возраст, материальное состояние, проблемы, боли). Согласованные нюансы работы необходимо фиксировать в официальном договоре, который обеспечит защиту прав каждой стороны сделки и будет регламентировать обязательства.